Солонченко Карине
Картотека «Материалы в уголок для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы часто говорим своим детям стандартные фразы и особо не вдумываемся в их смысл. Мы даже не можем себе представить, что их многократное повторение способно сформировать в сознании ребёнка определённые психологические установки, к сожалению, не всегда положительные…
«ГЛАЗА БЫ МОИ ТЕБЯ НЕ ВИДЕЛИ!», «ГОРЕ ТЫ МОЁ!», «МНЕ НЕ НУЖНА ТАКАЯ ПЛОХАЯ ДЕВОЧКА!».
Такие фразы формируют у ребёнка чувство вины, причём не за какой-то конкретный поступок, а за сам факт его существования. У ребёнка складывается внутренняя установка, что он источник всех проблем родителей, которая в подростковом возрасте может перерасти в утверждение «Лучше бы меня не было». Внешним проявлением такой установки может быть провокационное поведение. Не зная, как внутренне сопротивляться неприятному чувству, ребёнок будет специально совершать поступки, которые повлекут за собой наказание. Таким образом, он подсознательно будет облегчать своё чувство вины, ведь гораздо легче сознавать свою вину, к примеру, за испорченный костюм, нежели испытывать постоянное чувство вины без причины. В будущем, эти дети будут склонны постоянно доказывать себе и окружающим, что они что-то значат и крайне неуверенны в том, что их может кто-то полюбить просто так.
Публикация «Картотека „Материалы в уголок для родителей“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
«НУ ЧТО ТЫ КАК МАЛЕНЬКИЙ?», «НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ!», «И КОГДА ТОЛЬКО ТЫ ПОВЗРОСЛЕЕШЬ?».
Подобные высказывания формируют представление о том, что быть ребёнком – это стыдно, плохо, что лучше как можно быстрее повзрослеть. То есть, если он будет вести себя, как полагается ребёнку (бегать, прыгать, и т. д., родители будут им недовольны. Поэтому ребёнок начнёт уже с раннего возраста стремиться подавить в себе все детские желания, даже если это пока не будет в полной мере удаваться. Но ведь «родом из детства» и такие важные качества, как непосредственность, способность мыслить творчески и даже умение отдыхать и веселиться.
«СТЫДНО ЗЛИТЬСЯ НА ВОСПИТАТЕЛЯ…», «СТЫДНО БОЯТЬСЯ ПАУКОВ…».
От таких чувств, как страх, злость и т. п., невозможно избавиться с помощью слов. Так или иначе, они всегда будут присутствовать в жизни человека. Но когда с детства на проявление этих чувств вводится запрет, они могут трансформироваться и, к примеру, могут быть перенесены на другой объект. Например, та же злость на воспитателя может вымещаться на маленькой сестрёнке или на домашнем животном. Чтобы избежать этого, важно помочь не забыть, а пережить ребё нку негативные эмоции: проговорить их и разобраться в причинах. Только тогда, в будущем, он научится адекватно реагировать на обстоятельства.
«ЧТО ТЫ ЕЩЁ РАЗДУМЫВАЕШЬ, ДЕЛАЙ, ЧТО ТЕБЕ СКАЗАНО!», «НЕ УМНИЧАЙ!».
Такие слова пересекают в ребёнке желание думать, размышлять. Во-первых, он будет бояться высказывать свои соображения вслух, считая это чем-то зазорным. Во-вторых, у ребёнка может сложиться такой стереотип поведения, при котором он будет действовать спонтанно, не взвесив все «за» и «против». В зрелом возрасте это может привести к тому, что он будет испытывать чувство крайней неуверенности в своих суждениях и поступках.
«ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!»
Такие слова мы часто можем услышать от родителей. Родители думают, что таким образом они подбодряют ребёнка, мотивируют его на успех, к сожалению данная фраза приводит к противоположному результату. Если ребёнок будет постоянно слышать эту фразу, то в итоге он поверит и придёт к выводу, что ничего не умеет. Поэтому, если у ребёнка что-то не вышло, не получилось, аккуратно скажите ему об этом. Избегайте слов: «Ты можешь сделать ещё лучше»!