Галина Рябишина
Материалы для буклета «Игры по развитию речи» для родителей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[
Данный буклет был создан для информирования родителей, в какие игры по развитию речи можно поиграть дома с детьми.
Даем волю воображению
Попробуйте сочинить сказку, отталкиваясь от пары слов. Предложите ребенку придумать одно слово, а мама называет другое. Например: мишка – ветер, шоколадка – пианино и т. д. Начните сами историю, ребенку предложите дополнить сюжет, наталкивая фразами: «Что же было дальше? Кто постучал в дверь?» Главное, раскрепоститесь, показывая крохе, что в сказке может быть любой сюжет, даже неправдоподобный. В результате получится веселая сказка и фантастическая душевная атмосфера.
Публикация «Материалы для буклета „Игры по развитию речи“ для родителей (средняя группа)» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Пример сюжета кораблик – муравей:
Весна, дети пускают кораблики. Один кораблик впервые видит солнышко, водичку, очень радуется. В воде плещется маленький муравьишка, он тонет. Кораблик спасает его. Дальше они становятся друзьями, и тут начинаются их путешествия.
Что было, если бы…
Можно сочинить целую сказку, предложив ребенку необычную ситуацию.
Варианты:
• … если бы из крана бежала не вода,
а сладкий сироп.
• … если бы цветы умели мечтать.
• … если бы шкаф ожил.
• … если бы лев захотел быть в полосочку.
• … если бы кот умел превращаться в дракона.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.