Хренова Светлана
Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ.
Для детей с ОВЗ зачастую характерно то, что у них плохо формируются представления об окружающем их мире. Когда ребенок вступает в беседу он не может объяснить многих вещей, не понимает закономерностей, происходящих в природе. Представления их ограничены и примитивны. При обследовании таких детей, особенно в раннем возрасте специалисты часто пишут формулировки типа: «Знания и представления об окружающем мире сформированы на уровне бытовых».
Публикация «Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
Связи и отношения в живой природе воспринимаются детьми с большим трудом. Им присущ дефицит знаний о назначении основных частей тела, животных, очевидных причинах характерного способа их передвижения, функции предметов.
Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически. Конечно то, что формируется физиологически у нормотипичных сверстников, никогда не сформируется самостоятельно у дошкольников с ОВЗ. Это очень обидно воспринимать их родителям.
Поэтому необходимо формировать знания и представления о целостной картине мира не только в детском саду, но и дома. Одним из способов является постоянная тренировка и обучение детей отвечать на те или иные вопросы.
Предлагаю рассмотреть некоторые из этих вопросов по которым можно работать с детьми.
Данные вопросы предлагаются для детей
Назови своё имя, фамилию
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей, а в старости?
Сколько тебе лет?
Где ты живешь?
С кем ты живешь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т. д. ?
Как зовут маму и папу?
Кем работают мама и папа?
Как называется город, в котором ты живёшь?
Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?
В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег?
Когда люди спят? Когда делают зарядку?
Какую одежду (мебель) ты знаешь?
Зачем люди ходят в магазин, театр?
Что остаётся на земле после дождя?
Что делает врач, повар, продавец?
Кто больше: корова или собака?
Что такое снегопад?
Сколько лап у кошки, у петуха?
Какого человека называют хорошим? Плохим?
Чем ты любишь заниматься?