МААМ-картинки

Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ

Хренова Светлана
Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ.

Для детей с ОВЗ зачастую характерно то, что у них плохо формируются представления об окружающем их мире. Когда ребенок вступает в беседу он не может объяснить многих вещей, не понимает закономерностей, происходящих в природе. Представления их ограничены и примитивны. При обследовании таких детей, особенно в раннем возрасте специалисты часто пишут формулировки типа: «Знания и представления об окружающем мире сформированы на уровне бытовых».

Публикация «Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Связи и отношения в живой природе воспринимаются детьми с большим трудом. Им присущ дефицит знаний о назначении основных частей тела, животных, очевидных причинах характерного способа их передвижения, функции предметов.

Некоторые категории детей с ограниченными возможностями здоровья имеют, в значительной степени, более примитивные представления о природе в целом, чем нормально развивающиеся сверстники. Их представления характеризуются однородностью и нечеткостью, знания крайне обеднены даже в отношении тех объектов и явлений природы, с которыми не раз встречались практически. Конечно то, что формируется физиологически у нормотипичных сверстников, никогда не сформируется самостоятельно у дошкольников с ОВЗ. Это очень обидно воспринимать их родителям.

Поэтому необходимо формировать знания и представления о целостной картине мира не только в детском саду, но и дома. Одним из способов является постоянная тренировка и обучение детей отвечать на те или иные вопросы.

Предлагаю рассмотреть некоторые из этих вопросов по которым можно работать с детьми.

Данные вопросы предлагаются для детей

Назови своё имя, фамилию

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей, а в старости?

Сколько тебе лет?

Где ты живешь?

С кем ты живешь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т. д. ?

Как зовут маму и папу?

Кем работают мама и папа?

Как называется город, в котором ты живёшь?

Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?

В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег?

Когда люди спят? Когда делают зарядку?

Какую одежду (мебель) ты знаешь?

Зачем люди ходят в магазин, театр?

Что остаётся на земле после дождя?

Что делает врач, повар, продавец?

Кто больше: корова или собака?

Что такое снегопад?

Сколько лап у кошки, у петуха?

Какого человека называют хорошим? Плохим?

Чем ты любишь заниматься?

Публикации по теме:

«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников«В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников Игровое моделирование «В мире опасных предметов». Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников. Цель: формирование представлений.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запас знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хренова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД