Надежда Сытова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога
Цель для детей
Приобщение детей к творчеству Александра Афанасьева посредством чтения сказки «Лисичка-сестричка и волк» с последующим обсуждением ее содержания.
Ознакомление с творчеством Александра Афанасьева посредством чтения сказки Лисичка-сестричка и волк
Задачи:
Задачи для педагога:
Обучающая: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку «Лисичка-сестричка и волк» и предполагать развитие этой сказки
Задачи для детей:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающая: развивать умение детей принимать участие в беседе после чтения, развивать мысль собеседника, развивать умение поддерживать беседу
Воспитательная: воспитывать умение высказывать свое мнение о поступках героев и желание помогать другим в трудных ситуациях.
Обучающая: слушать и понимать смысл произведения «Лисичка-сестричка и волк» и предполагать развитие этой сказки
Развивающая: принимать участие в беседе после чтения, развивать мысль собеседника, уметь поддерживать беседу
Воспитательная: уметь высказывать свое мнение о поступках героев и желание помогать другим в трудных ситуациях
Словарная работа: воз, не шелохнётся, коромысло.
Планируемые результаты: дети поддерживают беседу и активно в ней участвуют, прослушивают конец произведения
Подготовительная работа: дети рассматривают книгу «Лисичка-сестричка и волк», слушали начало сказки и участвовали в беседе, была проведена словарная работа.
Материалы и оборудование: книга, которая соответствует требованиям СанПиН.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Приглашаю детей на занятие, предлагаю удобно сесть.
Обращаю внимание детей на книгу, предлагаю вспомнить как называется эта сказка и кто ее автор;
Вспоминаю с детьми содержание сказки.
Наглядный: показ книги
Словесный: беседа, ситуативный разговор
Дети участвуют в ситуативном разговоре, проявляют интерес
У детей появится интерес к прочтению книги до конца
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
Предлагаю детям представить конец сказки, что бы ответить на вопрос «Чем закончится сказка?»
Словесные: ситуативный разговор, вопросы
Дети принимают участие в формулировании ответа на проблемный вопрос
Дети смогут ответить на поставленный вопрос и расскажут чем по их мнению должна закончиться сказка
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, оптимизация) определенного объема знаний и представление о сказке «Лисичка-сестричка и волк»
Читаю фрагмент сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Словесный: чтение сказки.
Дети воспринимают на слух фрагмент сказки.
Дети ознакомятся с содержанием фрагмента сказки.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемы
Предлагаю детям побеседовать по прочитанному фрагменту;
Задаю вопросы:
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса?
Какой в сказке волк?
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса?
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
А вы боитесь морозов?
Обобщаю ответы детей.
Словесный: беседа
Принимают участие в беседе
Дети уточнят характеристики главного персонажа, проанализируют мотивы его поступка, придут к пониманию основной идеи сказки
3
Заключительный этап
Заключительный этап
Подвожу итоги с помощью вопросов
Ребята, какую сказку мы дочитали? Вы запомнили кто ее автор?
Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
Предлагаю выполнить задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.
Словесный: беседа
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задание
Подводят итоги