Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и волк»

Надежда Сытова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель для педагога

Цель для детей

Приобщение детей к творчеству Александра Афанасьева посредством чтения сказки «Лисичка-сестричка и волк» с последующим обсуждением ее содержания.

Ознакомление с творчеством Александра Афанасьева посредством чтения сказки Лисичка-сестричка и волк

Задачи:

Задачи для педагога:

Обучающая: учить внимательно и заинтересованно слушать сказку «Лисичка-сестричка и волк» и предполагать развитие этой сказки

Задачи для детей:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение детей принимать участие в беседе после чтения, развивать мысль собеседника, развивать умение поддерживать беседу

Воспитательная: воспитывать умение высказывать свое мнение о поступках героев и желание помогать другим в трудных ситуациях.

Обучающая: слушать и понимать смысл произведения «Лисичка-сестричка и волк» и предполагать развитие этой сказки

Развивающая: принимать участие в беседе после чтения, развивать мысль собеседника, уметь поддерживать беседу

Воспитательная: уметь высказывать свое мнение о поступках героев и желание помогать другим в трудных ситуациях

Словарная работа: воз, не шелохнётся, коромысло.

Планируемые результаты: дети поддерживают беседу и активно в ней участвуют, прослушивают конец произведения

Подготовительная работа: дети рассматривают книгу «Лисичка-сестричка и волк», слушали начало сказки и участвовали в беседе, была проведена словарная работа.

Материалы и оборудование: книга, которая соответствует требованиям СанПиН.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приглашаю детей на занятие, предлагаю удобно сесть.

Обращаю внимание детей на книгу, предлагаю вспомнить как называется эта сказка и кто ее автор;

Вспоминаю с детьми содержание сказки.

Наглядный: показ книги

Словесный: беседа, ситуативный разговор

Дети участвуют в ситуативном разговоре, проявляют интерес

У детей появится интерес к прочтению книги до конца

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Предлагаю детям представить конец сказки, что бы ответить на вопрос «Чем закончится сказка

Словесные: ситуативный разговор, вопросы

Дети принимают участие в формулировании ответа на проблемный вопрос

Дети смогут ответить на поставленный вопрос и расскажут чем по их мнению должна закончиться сказка

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, оптимизация) определенного объема знаний и представление о сказке «Лисичка-сестричка и волк»

Читаю фрагмент сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Словесный: чтение сказки.

Дети воспринимают на слух фрагмент сказки.

Дети ознакомятся с содержанием фрагмента сказки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагаю детям побеседовать по прочитанному фрагменту;

Задаю вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса?

Какой в сказке волк?

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса?

А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

 А вы боитесь морозов?

Обобщаю ответы детей.

Словесный: беседа

Принимают участие в беседе

Дети уточнят характеристики главного персонажа, проанализируют мотивы его поступка, придут к пониманию основной идеи сказки

3

Заключительный этап

Заключительный этап

Подвожу итоги с помощью вопросов

Ребята, какую сказку мы дочитали? Вы запомнили кто ее автор?

Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?

Предлагаю выполнить задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

Словесный: беседа

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задание

Подводят итоги

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа. Программные задачи: Научиться лепить фигурку.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Новогодняя роль «Лисичка-сестричка».Новогодняя роль «Лисичка-сестричка». Добрый вечер дорогие коллеги! Воспитатель прежде всего творческая личность. Только творческий человек может сделать каждый день ребёнка необычным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 17:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД