МААМ-картинки

Занятия в средней группе по пожарной безопасности «Огонь наш враг и друг»

Светлана Петровна Ремиева
Занятия в средней группе по пожарной безопасности «Огонь наш враг и друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Огонь - наш враг или друг"

Задачи:

1. Дать знание о пользе и вреде огня;

2. Уточнить правила поведения при пожаре, как вести себя, если начался пожар;

3. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и находить правильный выход из сложной ситуаций.

5. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

Публикация «Занятия в средней группе по пожарной безопасности „Огонь наш враг и друг“» размещена в разделах

Оборудование:

- картинки: пожарного, что нельзя делать чтобы не было пожара, огонь друг, огонь враг.

- дидактическая игра «Огонь друг, огонь враг».

Предварительная работ изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "

Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

Ход занятия:

Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №25 группа «Веселые человечки» от Хрюши.» Хотите узнать, что в письме?

Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки. И мы нашли спички и стали с ними играть. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь попал на ковер и все загорелось. Я очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель. Они играли со спичками и у них теперь ожоги, это значит что огонь очень опасен.

Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям нужно этому учиться.

Воспитатель: А вы, думаете как появился первый огонь?

Я читала об этом историю, хотите я вам ее расскажу,

Первый огонь появился несколько тысяч лет назад. (Показ картинок на ТВ)

Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.

Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.

Вот так в первые люди начали использовать огонь.

Воспитатель. Давайте посмотрим, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Огонь наш друг и враг». У вас на столе карточки, где нужно определить и обвести в круг зелёным карандашом «огонь друг». Здание понятно выполняем. Закончили а сейчас проверим правильно вы его заделали. Проверка заданий по карточкам.

Если все задания выполнены правильно, то закрасим прямоугольник в низу карточки зелёным карандашом, если одна ошибка, то жёлтым ели две и больше красным проверяем и закрашиваем, значит мы еще с вами поговорим об этой теме.

Давайте отправим Хрюше со Степашкой ответное письмо и положим туда наши карточки где мы нашли что где огонь наш друг.

Мы с вами узнали, что играть с огнём нельзя. Что может случиться? (Пожар) в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. Ребята, а кто нам помогает справиться с огнём? (Пожарный)

Воспитатель: а как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.

А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки. Сделаем зарядку.

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкими расставим

Поворачиваясь в право,

И на лево тоже

Поглядим из-под ладошек

1,2-выще голова

3,4 –руки шире

5,6 –тихо сесть.

А теперь давайте с вами вспомним правила пожарной без опасности. Посмотрим на карточки. Какое правило нарушают ребята? (Играют со спичками) К чему это может привести? (ответы детей).

А на этой карточке какое правило нарушает мальчик? (уходит, не затушив костер). К чему это может привести?

А на этой карточке какое правило пожарной безопасности нарушает девочка? (Нельзя включать, газ если нет рядом взрослых). Если его нарушить что может случиться?

А здесь какое правило нарушает девочка? (нельзя оставлять без присмотра вкаченные электроприборы.) Что может произойти?

Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности и деваете их отправим в нашем письме Хюше и Степашке чтобы и они их знали.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята поиграем в игру ".

Игра “Доскажи словечко”

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А потуши его… (водой). А чем его еще можно потушить? (песок, огнетушитель)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить). По какому № нужно позвонить чтобы сообщить о пожаре? (101)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники). Как называется профессия, которая помогает бороться с огнём?

Умницы, ребята.

Ребята, сегодня мы с вами говорили об очень серьезном вопросе, как вы думаете мы смогли помочь Хрюше разобраться с проблемой, если вы хорошо поработали улыбнитесь друг другу, и я хочу вам вручить медали юных пожарных. (анализ каждому ребенку)

Теперь Хрюша и Степашка будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. И мы не будем забывать правила пожарной безопасности и будим их соблюдать.

Вы мне доверяете отправить ответное письмо Хрюше и Степашке, в которое мы вложили карточки, где огонь друг и правила пожарной безопасности, я вечером пойду домой отправлю его на почте

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в средней группе по пожарной безопасности «Огонь наш враг и друг»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в средней группе по пожарной безопасности «Огонь наш враг и друг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петровна Ремиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД