Светлана Петровна Ремиева
Занятия в средней группе по пожарной безопасности «Огонь наш враг и друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Огонь - наш враг или друг"
Задачи:
1. Дать знание о пользе и вреде огня;
2. Уточнить правила поведения при пожаре, как вести себя, если начался пожар;
3. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и находить правильный выход из сложной ситуаций.
5. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
Публикация «Занятия в средней группе по пожарной безопасности „Огонь наш враг и друг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
- картинки: пожарного, что нельзя делать чтобы не было пожара, огонь друг, огонь враг.
- дидактическая игра «Огонь друг, огонь враг».
Предварительная работ изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.
"Путаница" К. И. Чуковского.
"Пожар" С. Я. Маршака.
Ход занятия:
Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №25 группа «Веселые человечки» от Хрюши.» Хотите узнать, что в письме?
Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки. И мы нашли спички и стали с ними играть. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь попал на ковер и все загорелось. Я очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
Ответы детей.
Воспитатель. Они играли со спичками и у них теперь ожоги, это значит что огонь очень опасен.
Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям нужно этому учиться.
Воспитатель: А вы, думаете как появился первый огонь?
Я читала об этом историю, хотите я вам ее расскажу,
Первый огонь появился несколько тысяч лет назад. (Показ картинок на ТВ)
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.
Вот так в первые люди начали использовать огонь.
Воспитатель. Давайте посмотрим, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Огонь наш друг и враг». У вас на столе карточки, где нужно определить и обвести в круг зелёным карандашом «огонь друг». Здание понятно выполняем. Закончили а сейчас проверим правильно вы его заделали. Проверка заданий по карточкам.
Если все задания выполнены правильно, то закрасим прямоугольник в низу карточки зелёным карандашом, если одна ошибка, то жёлтым ели две и больше красным проверяем и закрашиваем, значит мы еще с вами поговорим об этой теме.
Давайте отправим Хрюше со Степашкой ответное письмо и положим туда наши карточки где мы нашли что где огонь наш друг.
Мы с вами узнали, что играть с огнём нельзя. Что может случиться? (Пожар) в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные. Ребята, а кто нам помогает справиться с огнём? (Пожарный)
Воспитатель: а как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко.
А теперь давайте не много отдохнём. Встанем на ножки. Сделаем зарядку.
Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкими расставим
Поворачиваясь в право,
И на лево тоже
Поглядим из-под ладошек
1,2-выще голова
3,4 –руки шире
5,6 –тихо сесть.
А теперь давайте с вами вспомним правила пожарной без опасности. Посмотрим на карточки. Какое правило нарушают ребята? (Играют со спичками) К чему это может привести? (ответы детей).
А на этой карточке какое правило нарушает мальчик? (уходит, не затушив костер). К чему это может привести?
А на этой карточке какое правило пожарной безопасности нарушает девочка? (Нельзя включать, газ если нет рядом взрослых). Если его нарушить что может случиться?
А здесь какое правило нарушает девочка? (нельзя оставлять без присмотра вкаченные электроприборы.) Что может произойти?
Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности и деваете их отправим в нашем письме Хюше и Степашке чтобы и они их знали.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. И теперь чтобы нам ещё раз хорошо запомнить всё ребята поиграем в игру ".
Игра “Доскажи словечко”
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А потуши его… (водой). А чем его еще можно потушить? (песок, огнетушитель)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить). По какому № нужно позвонить чтобы сообщить о пожаре? (101)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники). Как называется профессия, которая помогает бороться с огнём?
Умницы, ребята.
Ребята, сегодня мы с вами говорили об очень серьезном вопросе, как вы думаете мы смогли помочь Хрюше разобраться с проблемой, если вы хорошо поработали улыбнитесь друг другу, и я хочу вам вручить медали юных пожарных. (анализ каждому ребенку)
Теперь Хрюша и Степашка будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар. И мы не будем забывать правила пожарной безопасности и будим их соблюдать.
Вы мне доверяете отправить ответное письмо Хрюше и Степашке, в которое мы вложили карточки, где огонь друг и правила пожарной безопасности, я вечером пойду домой отправлю его на почте