Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать»

Ольга Афанасьева
Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать»
▼ Скачать

йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Дата: 24.01.19г

Воспитатель: Афанасьева О. А.

Группа : средняя

Білім беру салалары. Образовательная область: Познание, социум

Білім кзі. Раздел: Естествознание

Таырыбы. Тема:.Поможем птицам зимовать

Публикация «Конспект занятия в средней группе по естествознанию „Поможем птицам зимовать“» размещена в разделах

Масаты. Цели: Формирование представлений о зимующих птицах края. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения. Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам. Предварительная работа: посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, настольнопечатные игры, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Словарная работа: Сзді к жмыс: снегирь, синица, кормушка, корм

Керекті рал – жабдытар. Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки по теме «Зимующие птицы», кормушки, образцы корма (зерно, хлебные крошки, семена растений, рябина, интерактивное оборудование

Билингвальный компонент: аяз – мороз.

Іс - рекет кезедері.

Этапы деятельно-сти

Трбиешіні іс рекеті.

Действия воспитателя

Балаларды іс - рекеті.

Деятельность детей

Мотивациялы – ынталандырушылы

Мотивационно – побуди

тельный Педагог создаёт положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

Актуализация имеющихся знаний. Каких птиц вы знаете? А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты В белые метели утром до зари В рощу прилетели стайкой снегири. (Е. Авдиенко)

Отгадывают загадки: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)

Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птицакруглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: – Просыпайтесь поскорей. Всех торопит. (Воробей.)

С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица.) Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» – поёт (Ворона.) Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (Голубь.)

йымдастырушылы – ізденушілік

Органи

зацион

но – поиско

вый Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке тетради: Каких птиц нарисовал художник?

Лисё нок предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт? Чем питается? Какое оперенье? – Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Педагог дополняет рассказы детей: Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.

Предлагает детям показать, как снегирь скачет, летает, поёт.

Педагог вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты

корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь и пр. Просит детей помочь выбрать корм для птиц.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись

. Вот на ветках, посмотри (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклоны головы.)

Распушили перышки, частые (потряхивания руками,

Греются на солнышке. (Головой вертят, повороты головы)

Улететь хотят. (Полетели, полетели бегут друг за другом)

И на место тихо сели садятся на стульчики

Раз, два, три, повернись,

Опять в ребят превратись.

Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради, что любят зимующие птицы Участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников. Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Отмечают, из каких частей состоит его тело. Какой формы туловище. Величина клюва. Клюв короткий и толстый. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Спина – голубовато-серая. Делятся впечатлениями, кто видел снегиря.

Скачут короткими прыжками. Пение негромкое, напоминает свист, со скрипящими звуками «рюм-рюм-рюм».

Дети выбирают тарелочки с нужным кормом

сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку. Воробьи – крошками, зернышками. Синицы – зернышками, крошками. Снегири – семена растений, ягоды рябины. Вороны – очистками, остатками пищи. Голубь – пшено.

Дети обводят то, что любят воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби. Рассмотри картинки. Назови и раскрась зимующую птицу. Куда на зиму улетает ласточка?

Рефлексивті – тзету-шілік

Рефлексивно – коригирующий Педагог подводит итог, поощряет детей. Рефлексиия. Применение разноцветных сигнальных карточек: зеленая – выполнил все задания; красная – испытывал затруднения Педагог подводит итог, поощряет детей. Рефлексиия. Применение разноцветных сигнальных карточек: зеленая – выполнил все задания; красная – испытывал затруднения

Ктілетін нтиже. Ожидаемый результат.

Білу керек. Знать: названия зимующих птиц

Тсінігі. Иметь: значение зимующие птицы; необходимость заботливого отношения к зимующим птицам;

Дадысы. Уметь: навыки подкормки птиц

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам в зимние холода» Подготовила воспитатель: Кабанова Евгения Александровна. МКДОУ д/с №1 п. Нерль Конспект НОД в средней группе по теме «Поможем птицам в.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Отчет об итогах экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 67» Отчет по итогам экологической.

Презентация проекта «Птицам трудно зимовать!» Актуальность исследования: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиг-рать….

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность проекта: Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания.

Творческий проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Творческий проект "Трудно птицам зимовать надо птицам помогать" Цель проекта: Развитие нравственных чувств через экологическое и трудовое.

Конспект занятия в средней группе «Поможем птицам» «Поможем птицам» Занятие в средней группе Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах (синице, сороке) Задачи: • Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать»
Опубликовано: 28 января 2019 в 07:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД