Ольга Афанасьева
Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать»
▼ Скачать
йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Дата: 24.01.19г
Воспитатель: Афанасьева О. А.
Группа : средняя
Білім беру салалары. Образовательная область: Познание, социум
Білім кзі. Раздел: Естествознание
Таырыбы. Тема:.Поможем птицам зимовать
Публикация «Конспект занятия в средней группе по естествознанию „Поможем птицам зимовать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Масаты. Цели: Формирование представлений о зимующих птицах края. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения. Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам. Предварительная работа: посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, настольнопечатные игры, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Словарная работа: Сзді к жмыс: снегирь, синица, кормушка, корм
Керекті рал – жабдытар. Оборудование: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки по теме «Зимующие птицы», кормушки, образцы корма (зерно, хлебные крошки, семена растений, рябина, интерактивное оборудование
Билингвальный компонент: аяз – мороз.
Іс - рекет кезедері.
Этапы деятельно-сти
Трбиешіні іс рекеті.
Действия воспитателя
Балаларды іс - рекеті.
Деятельность детей
Мотивациялы – ынталандырушылы
Мотивационно – побуди
тельный Педагог создаёт положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющихся знаний. Каких птиц вы знаете? А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Как называют этих птиц? Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Как они называются?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты В белые метели утром до зари В рощу прилетели стайкой снегири. (Е. Авдиенко)
Отгадывают загадки: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)
Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица – круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: – Просыпайтесь поскорей. Всех торопит. (Воробей.)
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица.) Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» – поёт (Ворона.) Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (Голубь.)
йымдастырушылы – ізденушілік
Органи
зацион
но – поиско
вый Приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке тетради: Каких птиц нарисовал художник?
Лисё нок предлагает описать снегиря: Зимующая птица или перелётная? Где живёт? Чем питается? Какое оперенье? – Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Педагог дополняет рассказы детей: Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины. Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.
Предлагает детям показать, как снегирь скачет, летает, поёт.
Педагог вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты
корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь и пр. Просит детей помочь выбрать корм для птиц.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись
. Вот на ветках, посмотри (хлопки руками по бокам)
В красных майках снегири. (наклоны головы.)
Распушили перышки, частые (потряхивания руками,
Греются на солнышке. (Головой вертят, повороты головы)
Улететь хотят. (Полетели, полетели бегут друг за другом)
И на место тихо сели садятся на стульчики
Раз, два, три, повернись,
Опять в ребят превратись.
Предлагает выполнить задание в азбуке-тетради, что любят зимующие птицы Участвуют в беседе, дополняют воспитателя и сверстников. Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Отмечают, из каких частей состоит его тело. Какой формы туловище. Величина клюва. Клюв короткий и толстый. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Спина – голубовато-серая. Делятся впечатлениями, кто видел снегиря.
Скачут короткими прыжками. Пение негромкое, напоминает свист, со скрипящими звуками «рюм-рюм-рюм».
Дети выбирают тарелочки с нужным кормом
сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку. Воробьи – крошками, зернышками. Синицы – зернышками, крошками. Снегири – семена растений, ягоды рябины. Вороны – очистками, остатками пищи. Голубь – пшено.
Дети обводят то, что любят воробьи, синицы, снегири, вороны, голуби. Рассмотри картинки. Назови и раскрась зимующую птицу. Куда на зиму улетает ласточка?
Рефлексивті – тзету-шілік
Рефлексивно – коригирующий Педагог подводит итог, поощряет детей. Рефлексиия. Применение разноцветных сигнальных карточек: зеленая – выполнил все задания; красная – испытывал затруднения Педагог подводит итог, поощряет детей. Рефлексиия. Применение разноцветных сигнальных карточек: зеленая – выполнил все задания; красная – испытывал затруднения
Ктілетін нтиже. Ожидаемый результат.
Білу керек. Знать: названия зимующих птиц
Тсінігі. Иметь: значение зимующие птицы; необходимость заботливого отношения к зимующим птицам;
Дадысы. Уметь: навыки подкормки птиц