Светлана Николаевна Подковырова
Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Предметный словарь: игрушки ("мячик", "кубик", "машинка" и т. д., части тела ("ноги", "руки", "голова", "глаза" и т. д. ,
одежда и обувь ("шапка", "шарф", "куртка" и т. д., дом и квартира ("дом", "дверь", "замок", "лестница", "комната"
и т. д., мебель ("стол", "стул", "диван", "кровать" и т. д., овощи и фрукты ("капуста", "картошка", "морковка",
"апельсин", "банан", "яблоко" и т. д., домашние животные и их детеныши ("корова/теленок", "лошадь/жеребенок",
"свинья/поросенок" и т. д., дикие животные ("волк", "лиса", "заяц" и т. д., и др.
Публикация «Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях» размещена в разделах
Глагольный словарь: собственные действия ребенка ("идет", "сидит", "стоит", "бежит", "прыгает" и т. д., названия
действий, которые совершают близкие ребенку люди ("читает", "пишет", "стирает" и т. д.) и др.
Прилагательные, наречия : названия цветов ("желтый", "красный", "синий", "зеленый" и т. д., названия некоторых
ощущений и состояний ("сладкий", "соленый", "холодный", "горячий", "больно", "вкусно" и т. д., названия некоторых
понятий ("большой", "маленький"; "много", "мало" и т. д.).
Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких
направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который
постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.
При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство
с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных
играх, например, "Покажи нужную картинку!", "Послушай загадку, покажи отгадку!", "Найди предмет по цвету" и др.
Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для
использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов, которые уже
хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос,
констатацию факта, например: "На морковку", "Дай пить", "Маша бай-бай", "Даня куп-куп", "Мишка топ-топ", "Где
мама?", "Кто там?", "Вот большой дом", "Что это?", "Это красная машинка", "Это большой кубик" и т. д. Помните, что
развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша : фразовая речь не только помогает
в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.