Лето Галето
Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Но обнаруживается противоречие между необходимостью развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии и недостаточной проработкой этого процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-- Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Публикация «Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
-- В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
-- В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
-- Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-- Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Целью деятельности является коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с использованием песочной терапии. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить и изучить состояние эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста.
2. Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии.
3. Подобрать и адаптировать программу по песочной терапии для детей дошкольного возраста.
4. Профилактика и преодоление негативных эмоциональных состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, используя игры с песком.
5. Содействовать формированию активной позиции родителей для эмоционального благополучия ребенка.
6. Оказать психолого-педагогическую помощи воспитателям в работе с детьми дошкольного возраста.
Песочная терапия может применяться как монотерапия (самостоятельная техника, единственная в курсе лечения, а также в сочетании с другими психотерапевтическими методами, такими как арттерапия, сказкотерапия, символдрама и др.
Сама песочница для занятий – обязательно голубого цвета – цвет ясного неба, позитивный и настраивающий на созерцательный и творческий лад.
И обязательно прямоугольной формы – она разработана в соответствии с теорией Юнга и должна выглядеть именно так.
Песок – мелкий, белый или светло-желтый.
Практикуется применение двух песочниц с сухим и сырым песком.
Но самое главное – это фигурки. Несколько групп самых разных по цвету, форме и размеру игрушек позволяют ребенку выстроить то, что он пожелает.
Обычно используются следующие группы миниатюрных игрушек:
Люди. Всех возрастов, профессий, рас и национальностей и обязательно обоих полов.
Животные – дикие, домашние, разных размеров, привычные малышу и не знакомые, симпатичные и страшные.
Персонажи мультфильмов – также, от уродливых и неприятных, до смешных и хорошо знакомых малышу.
“Страшилки” из сказок – ведьмы, чертики, колдуны и прочая “нечисть”.
Всевозможные строения – от простых домиков до замков.
Мебель.
Транспорт.
Растения.
“Драгоценности” блестящие предметы или разноцветные стеклышки, сделанные в форме и огранке драгоценных камней, зеркала.
Просто мелкие предметы – бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.
2. Вачков И. Поговорим об эмоциях. «Школьный психолог» № 45, декабрь, 2000.
3. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб. : «Златоуст», 1999. — 80 с.
4. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. : Пособие для практических работников детских садов//Автор – составитель И. А. Пазухина – Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.- 272 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. - СПб. :Издательство «Речь», 2007. – 340 с.
6. Ковалец И. В. Азбука эмоций : Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере : Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
7. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб. : Речь, 2001. – 136 с.
8. Кузуб Н. В гостях у песочной феи / Дошкольный психолог № 2 (7).
9. Сорин А. В. Практика использования методов песочной терапии. Справочник педагога – психолога. Детский сад. № 7 2012.
10. Учимся понимать друг друга/С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова и др. – М. : Библиотека Ильи Резника, ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 64 с.
11. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально- коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. -сост. М. А. Федосеева. - Волгоград: Учитель, 2015. -122 с.
12. Шубина Т. Б. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапевтической песочной терапии : Опыт работы, 2011. – 40 с.