Получи документы

Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии

Лето Галето
Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Но обнаруживается противоречие между необходимостью развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии и недостаточной проработкой этого процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

-- Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Публикация «Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии» размещена в разделах

-- В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.

-- В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

-- Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

-- Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.

В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Целью деятельности является коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с использованием песочной терапии. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Определить и изучить состояние эмоционально – волевой сферы у детей дошкольного возраста.

2. Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии.

3. Подобрать и адаптировать программу по песочной терапии для детей дошкольного возраста.

4. Профилактика и преодоление негативных эмоциональных состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, используя игры с песком.

5. Содействовать формированию активной позиции родителей для эмоционального благополучия ребенка.

6. Оказать психолого-педагогическую помощи воспитателям в работе с детьми дошкольного возраста.

Песочная терапия может применяться как монотерапия (самостоятельная техника, единственная в курсе лечения, а также в сочетании с другими психотерапевтическими методами, такими как арттерапия, сказкотерапия, символдрама и др.

Сама песочница для занятий – обязательно голубого цвета – цвет ясного неба, позитивный и настраивающий на созерцательный и творческий лад.

И обязательно прямоугольной формы – она разработана в соответствии с теорией Юнга и должна выглядеть именно так.

Песок – мелкий, белый или светло-желтый.

Практикуется применение двух песочниц с сухим и сырым песком.

Но самое главное – это фигурки. Несколько групп самых разных по цвету, форме и размеру игрушек позволяют ребенку выстроить то, что он пожелает.

Обычно используются следующие группы миниатюрных игрушек:

Люди. Всех возрастов, профессий, рас и национальностей и обязательно обоих полов.

Животные – дикие, домашние, разных размеров, привычные малышу и не знакомые, симпатичные и страшные.

Персонажи мультфильмов – также, от уродливых и неприятных, до смешных и хорошо знакомых малышу.

“Страшилки” из сказок – ведьмы, чертики, колдуны и прочая “нечисть”.

Всевозможные строения – от простых домиков до замков.

Мебель.

Транспорт.

Растения.

“Драгоценности” блестящие предметы или разноцветные стеклышки, сделанные в форме и огранке драгоценных камней, зеркала.

Просто мелкие предметы – бусины, пуговки, камушки, пуговицы, перышки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.

2. Вачков И. Поговорим об эмоциях. «Школьный психолог» № 45, декабрь, 2000.

3. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб. : «Златоуст», 1999. — 80 с.

4. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. : Пособие для практических работников детских садов//Автор – составитель И. А. Пазухина – Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.- 272 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. - СПб. :Издательство «Речь», 2007. – 340 с.

6. Ковалец И. В. Азбука эмоций : Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере : Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

7. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми. – Спб. : Речь, 2001. – 136 с.

8. Кузуб Н. В гостях у песочной феи / Дошкольный психолог № 2 (7).

9. Сорин А. В. Практика использования методов песочной терапии. Справочник педагога – психолога. Детский сад. № 7 2012.

10. Учимся понимать друг друга/С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова и др. – М. : Библиотека Ильи Резника, ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 64 с.

11. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально- коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. -сост. М. А. Федосеева. - Волгоград: Учитель, 2015. -122 с.

12. Шубина Т. Б. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапевтической песочной терапии : Опыт работы, 2011. – 40 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии
Опубликовано: 25 мая 2023 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия с детьми 3–7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Лето Галето в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД