Анжела Набокова
Конспект занятия «Порядковый и количественный счет в пределах 7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7
Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, частей суток
Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память
Публикация «Конспект занятия „Порядковый и количественный счет в пределах 7“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, игрушка (заяц, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 7, раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий, магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, разрезанные на части заюшкина и лисья избушки.
Ход занятия:
Организационный момент. Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?
Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. Закройте глаза и посчитайте до 7а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 7до 1, а потом скажите – «Ой!». (Появляется петух).
Петух :Здравствуйте, я петух из сказки «Теремок»помогите ребята посчитать сколько нас было в тереме. Ребята, может вы мне поможете? Физминутка: Вышли мыши как-то раз посмотреть который час:раз,два,три четыре мыши дернули за гири,вдруг раздался страшный звон побежали мыши вон.
-Дети, конечно поможем животным посчитать сколько их было!Чтобы мышка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь?
А вот и карточки с заданиями, которые оставила нам мышка
1 задание: Математическая разминка
-дети как выглядит квадрат?.
- какое время года прошло?
- Как называются осенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание, из представленных времён года вам нужно найти (какое сейчас время года)осень
(Воспитатель показывает несколько картинок, дети выбирают ту, на которой изображена осень
По каким признакам вы это определили?
Какой день недели сегодня, а кокой был вчера/будет завтра?
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и идём в садик?
Как называется часть суток, когда дети занимаются, ходят на прогулку, обедают?
Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика, ужинают?
А что мы делаем ночью?
Давайте ещё раз повторим части суток. (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы!
2 задание: Порядковый счет
- Какой формы карточка с этим заданием? (круг)
Назови и покажи цифры по порядку
Расставь цифры по порядку
3 задание: Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
-А вот и третье задание. Карточка какой формы у меня в руках? (прямоугольник)
Игра «Непоседа»
Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг – непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка).
-Ну что ж, справились мы и с этим заданием наверное, она уже становится добрее.
4 задание: Решение задач
- Но у нас есть ещё карточки с заданиями. Посмотрите какой формы теперь у нас карточка? (треугольник). Кто помнит которая она у нас по счету? (четвертая)
А на ней мышка просит нас решить задачи и составить решение из цифр и знаков.
Пять щенят
Да мама лайка
Сколько будет
Сосчитай-ка (6)
5+1=6
Четыре овечки
На травке лежали,
Потом две овечки
Домой убежали
А ну-ка скажите скорей,
Сколько овечек осталось теперь? (2)
4-2=2
Молодцы!
5 задание: Геометрические фигуры
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - овал;
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – 1 прямоугольник.
А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик.
-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. - Молодцы!
Итог занятия :
-Теперь наши друзья не грустят а говорят вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться им в теремочек. У них хорошее настроение.