Светлана Худякова
«Куклы-неваляшки». Занятия по ритмике для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ
«КУКЛЫ-НЕВАЛЯШКИ»
Цель занятия : Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Построение, поклон
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Публикация «„Куклы-неваляшки“, Занятия по ритмике для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Поклон - девочки и. п. : ноги в шестой позиции руки в низу немного разведены в сторону, на раз - шаг вперед правой ногой с вытянутого носка, на два –левую ногу приставить в шестую позицию, на три –легкое приседание, на четыре- выпрямиться в и. п.
Поклон – мальчики и. п. : ноги в шестой позиции, руки вдоль тела, на раз –правой ногой шаг вперед с носка, на два- левая нога приставляется в шестую позицию, на три –голова делает поклон, на четыре- возвращаемся в и. п.
2. Основная часть.
1. Педагог: Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку. Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка.
Динь-динь, динь - день
Начинаем новый день- (Марш на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили (Руки на поясе, повороты влево - вправо)
Всех зайчат, всех ежат (Руки на поясе, наклоны влево - вправо)
И воробышек проснулся, (Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся- (Plie - releve)
На зарядку, кто вприпрыжку
Кто вприсядку, (Наклоны головы вправо-влево)
(Упражнение каблучок)
Через поле напрямик
Прыг – прыг – прыг – прыг (Прыжки на месте.)
2. Речевая игра Куклы неваляшки
Куклу я кладу в кровать
Но она не хочет спать,
Я тогда её качаю
Одеялом укрываю
Поёт песни и хохочет.
3. Гимнастические упражнения
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Колечко»)
6. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
7. Ходит город-великан
На работу в океан.
Ответ: Корабль
4. Разучивание танцевального материала: Куклы – неваляшки.
Фигура № 1
На проигрыш дети стоят в и. п., ноги на 2 свободной позиции, руки – внизу, ладошки раскрыты на зрителя.
1-4 такты – дети качаются вправо - влево (4 раза)
5-6 такт - топают правой ногой, приставляя её в шестую позицию, правая рука подносится к правому уху.
7-8 такт - топают левой ногой приставляя её в шестую позицию левая рука подносится к левому уху.
Припев: на «мы –милашки» и т. д руки в позиции (полочка, ноги правая- носочек пяточка и 3 раза топ-топ –топ разными ногами. затем левая нога-носочек пяточка и 3 раза топ –топ –топ разными ногами.
Фигура № 2
1-2 такт –ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки – поднимаются поочередно правая и левая в 1позицию
3-4 такт- ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки –поднимаются поочередно правая и левая в 3 позицию.
5-8 такт- кружимся вокруг себя на полупальцах. Руки в 3 позиции 2 поворота.
Припев: движения повторяются.
Фигура № 3
Исходное положение; руки внизу ноги в шестой позиции.
1—4 такт- кланяются вперед, выпрямляются.
Движения повторяются.
5-8 такт- двигаются топающим шагом в право,руки в позе (полочка).
Припев: движения повторяются.
Фигура № 4 (Повтор фигуры № 3).
Заключительная часть
Упражнение на восстановления дыхания.
Исходное положение: ноги - свободная вторая позиция, руки через сторону поднять на верх, потянуться и с выдохом опустить корпус и руки вниз. Упражнение повторяется 2раза.
Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.
(Поклон, уход из зала).