Папки-передвижки

НОД «Волшебная водичка для куклы-игрушки Неваляшки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Пояркова Елена
НОД «Волшебная водичка для куклы-игрушки Неваляшки» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

• Актуализировать знания детей о Воде;

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

• Воспитывать и прививать чувство бережного отношения к воде.

Методы и приё мы:

Игровой: внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты.

Наглядный: «Кому нужна вода», схемы, символы.

Практический: опыты.

Публикация «НОД „Волшебная водичка для куклы-игрушки Неваляшки“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал и оборудование: магнитная доска, интерактивная доска с мультимедийным оборудованием, флеш проигрыватель. Для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, чайные ложки; символы, обозначающие свойства воды; памятка «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Неваляшка.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода», чтение рассказов, сказок познавательного характера. ИКТ - презентация «Волшебница водичка

Беседы на тему: «Какие животные обитают в водоемах?», «Где можно встретить воду?», «Что такое вода и откуда она берется.

Ход НОД:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

«С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!»

- Доброе утро, ребята!

Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым стало для Вас именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»

- Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз :

«Доброе утро!»

Включается аудиозапись со звуками природы (флешка)

«Музыка природы — симфония воды и звуки леса, птиц».

Звук воды - «Течет ручей»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он нас зовет.

- Отгадайте загадки:

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Ручеек

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

Река

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Воды

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде.

- Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слышали о воде?

Вода — это вся наша жизнь.

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасём тебя, наша Вода!

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Куклу Неваляшку.

Она сидела такая грустная. Я спросила его, что случилось, и она мне сказала, что оказывается, ничего не знает о воде. Я ее, ребята, успокоила и сказала, что мы ей сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).

Куклу Неваляшку, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Сегодня с Вами мы пойдем

В лабораторию,

И опыты с водою

Там проведем.

Ну-ка собирайся, детвора,

В лабораторию отправляться нам пора!

Подходим к первому столу, удобно пристраиваемся.

Проведение опыта № 1:

- Что у меня в стакане? (ответы детей)

- Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

«Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вы, ребята и Неваляшка, лучше это запомнили, я приготовила символ первого свойства воды

Слайд №1 - демонстрируется на интерактивной доске.

Подходим ко второму столу, удобно пристраиваемся.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Проведение опыта № 2: «Вода – прозрачная и бесцветная».

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой)

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ второго свойства воды)

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Неваляшка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(перед детьми вывешивается символ третьего свойства воды)

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Подходим к третьему столу, удобно пристраиваемся.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я вывешиваю символ третьего свойства воды.

Проведение опыта № 3: (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (вывешиваю символ четвертого свойства воды).

Проведение опыта № 4: «Без запаха и цвета».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(демонстрируется на интерактивной доске символ этого свойства воды)

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Неваляшка.

Мы сегодня много говорим о воде, много о ней узнали.

А сейчас с Неваляшкой поиграем.

Дидактическая игра Работа с магнитной доской: «Кому нужна вода».

Дети отмечают капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым)

- Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Неваляшка, узнала что-нибудь нового о воде?

Н. : Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Неваляшка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы) :

Вода – это жидкость,

её можно налить,

перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Н. : Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Неваляшка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Н. : А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Неваляшка, не забыла про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыли руки плотно закрой кран».

Н. : Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы детей)

Слайд №2 – капелька.

- Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода?

(Ответы детей)

Слайд №3 – свойства воды:

- вода прозрачная;

- вода текучая, жидкая;

- вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску;

- вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор;

- вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой.

- вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится;

- вода испаряется.

Вывод: Вот видите, какая разная бывает вода.

Слайд №4 – вода в водоёмах.

- Где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане)

- Какая вода там может быть? (чистая и грязная)

- Почему она может быть грязная? (ответы детей)

Слайд №5 - завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку.

- Могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?

- Ответы детей.

- А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей)

Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах.

Слайд №6 – фильтры воды.

Слайд №7 Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода?

- Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки - памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.

Подведем итоги нашего занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вы делали сами и со мной? Какие свойства имеет вода? Кому нужна вода? Как надо относиться к воде? Дома нарисуйте рисунки о воде и не забудьте рассказать родителям о свойствах воды.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень» .

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия: «Познание», «Коммуникация», с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей».

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в парк аттракционов» Цель: укрепить здоровье детей. Задачи: - познакомить с приемами саморасслабления (мудры); - закреплять ходьбу приставным шагом, ползание.

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Теремок» Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Теремок» Сценарий игры –драматизации во 2 младшей.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Развлечение по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы со Спортиком дружны» Развлечение по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе №2 МБДОУ – детского сада «Солнышко» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная водичка для куклы-игрушки Неваляшки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебная водичка для куклы-игрушки Неваляшки» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Пояркова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД