Юлия Сергеева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мы милашки, куклы — неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Мы милашки, куклы -неваляшки"
Цель: Формировать умение у детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, разной величины. Учить лепить аккуратно.
Материалы и оборудование: кукла - неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка, для каждого ребенка набор кружков разной величины - 1 большой, 1 средний, 2 маленьких.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему „Мы милашки, куклы — неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
(Дети входят в группу и садятся на стулья)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Хотите узнать кто это? (дети отвечают - да). Тогда отгадайте загадку:
Вам уже известная,
Я верчусь туда - сюда,
И кручусь вокруг себя.
(Дети угадывают - Неваляшка)
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Но Неваляшка грустная, она говорит что у нее нет друзей и ей скучно одной и не с кем поиграть. Ребята, поможем Неваляшке? Слепим для нее подружек?
(Дети отвечают - да).
Воспитатель:
- Тогда давайте рассмотрим ее, из каких частей она состоит. Посмотрите, большой шар - это туловище, средний шар - это голова, а два маленьких шарика - это ручки. (Ребята внимательно рассматривают Неваляшку).
(Воспитатель задает вопросы)
Воспитатель:
- Что это ребята? (показывает на большой шар)
Дети:
- Туловище.
Затем воспитатель показывает средний шар, маленькие шарики. (Дети отвечают - средний -голова, маленькие шары - ручки).
Воспитатель уточняет какой формы туловище, голова, руки. (Дети отвечают - круглой) Какой величины туловище, голова, ручки. (Дети отвечают туловище - большое, голова - средней, ручки - маленькие).
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы, ребята. Теперь мы знаем из каких частей состоит Неваляшка.
Давайте поиграем. Посмотрите, у каждого из вас на столе есть набор из кружочков. Сейчас мы с вами из этих кружочков будем составлять Неваляшку. Посмотрим у кого получится правильно. (Дети составляют из кружочков Неваляшку).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель приглашает всех на физкультминутку. Дети встают в круг.
- Это помощники мои (руки перед собой, ладони внизу)
Ты их как хочешь, поверни. (поворачивают ладони в разные стороны)
По дороге серой, гладкой (поглаживают руки друг об друга)
Скачут пальцы как лошадки.
Скок - скок, скачет наш табунок (сгибают и разгибают пальцы обеих рук).
Воспитатель:
- А теперь, я приглашаю вас сесть на свои места и начнем лепить подружек для Неваляшки. Вспомним как мы будем лепить. (Воспитатель показывает приемы лепки в воздухе, дети повторяют). Молодцы, приступаем к работе!
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь. По завершению работы дети украшают Неваляшек мелкими деталями.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Тихонько встанем, покажем ваших неваляшек нашей гостье. Вот они подружки для Неваляшки. Посмотрите как рада Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу и приглашает с ней потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню"Неваляшки" музыка Зары Левиной, слова Зои Петровой).
Воспитатель:
- А теперь пришла пора прощаться. (Дети прощаются с Неваляшкой.)