Динара Гринина
Итоговое занятие по ритмике для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
- прививать учащимся культуру общения между собой
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Итоговое занятие по ритмике для среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; СКР.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование и источники информации:
Ноутбук, аудио записи, проектор.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг.
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Выполняется поклон.
Стоя в кругу, проверка осанки (дети вместе с педагогом, проговаривают стих)
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Стали, мы танцорами,
Лёгкими, весёлыми.
Муз. рук. :
Нам лениться не годится, помните ребята.
Даже птицы даже звери делают зарядку,
Все движения разминки повторяйте без запинки.
Проводится разминка по кругу: шаги обычные, с высоко поднятыми коленями, шаги спиной, бег с откидыванием ног высоко назад, прыжки.
«Мы ногами топ, топ, топ». «Часики».
Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним какие позиции ног мы с вами знаем.
I, II, III, IV.
Жили два брата Федорка с Егоркой (6-я позиция)
Поссорились братья (1-я позиция, Федорка с Егоркой (2-я позиция)
Но скучно им было порознь играть (3-я позиция)
Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)
Муз. рук. : ребята давайте присядем на ковёр.
Проводится разогрев стоп сидя на ковре.
Муз. рук. : А сейчас, я загадаю вам загадки, а отгадки вы мне покажите.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
Открыть свои тайны
Любому готова
Но ты от неё не услышишь и слова.
Ответ: Книжка.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая.
Ответ: Березка.
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!
Ответ: Лодка.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ: Кошка (сердитая, добрая).
Муз. рук. : Молодцы, все загадки разгадали. А теперь, давайте встанем. Ребята подскажите, какое время года у нас за окном?
Ответ детей: Весна.
Муз. рук. : Правильно, весна. Солнце стало светить ярче, и греет с каждым днём всё сильнее. Природа оживает, и птицы возвращаются к нам из тёплых стран. Посмотрите на экран, вот и к нам с вами сегодня прилетели птицы, а мы давайте будем отгадывать какие, и немножко с ними потанцуем.
На экране появляются картинки птиц. Педагог предлагает сделать птичью зарядку, изображая тех птиц, что показаны на экране. Внимательно слушаем музыку, смотрим на меня, и всё за мной повторяем.
1. Маленькие птички.
2. Аист.
3. Маленькие утята.
4. Цапля.
5. Цыплята.
Муз. рук. : Ну что ребята, понравилась вам птичья зарядка?
Ответ детей: Да.
Муз. рук. : Давайте восстановим дыхание. Наше занятие подошло к концу, и нам нужно прощаться.
Поклон- прощание (и. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции)
Раз ладошка (правая рука открывается в сторону)
Два ладошка (левая рука открывается в сторону)
Я пока что (правая рука подносится к губам)
не звезда (левая рука подносится к губам)
Если нравлюсь хоть немножко (хлопки в ладоши над головой)
Мне похлопайте тогда (хлопки в ладоши над головой)
Да! (топнуть правой ногой, правая рука вытянута вперёд знак «класс»)