Алена Ложкина
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике «штампование пробкой» на тему «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить детей с новой техникой «штампование» пробкой
-печать виноградными листьями;
-продолжать знакомить детей с растением;
-освоить технику рисования и умение правильно рисовать кистью, а также штампом;
Темочки:
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-развивать мелкую моторику пальцев пальцев, развивать технические умения- умело пользоваться листьями
-воспитывать интерес к познанию природы
-развивать творческое воображение
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтения художественной литературы, беседа о винограде,
Материалы и оборудование:
Белая бумага с намеченным контуром кисти винограда, листья винограда, гуашь, салфетки, кисточка, баночки с водой, картина с изображением виноградной лозы, виноград настоящий
Содержание занятия :
-Ребята, послушайте стихотворение- загадку, постарайтесь отгадать:
Гроздья крупные висят
Как янтарь они горят
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю «…»
- Правильно- это виноград.
Показ настоящей кисти винограда двух цветов (зеленого и синего)
Ой, здесь бусинки растут
Выглядят как изумруд,
Их так много, так красиво-
Просто чудо или диво.
А какой здесь аромат
Издаёт наш виноград,
Очень сладкий он на вкус,
Я и с вами поделюсь.
-Ягоды винограда бывают разного цвета
А теперь послушайте легенду о винограде.
«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера, и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».
- Давайте попробуем нарисовать виноград. Мы будем работать необычными инструментами (пробкой)
Но вначале разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Палец толстый и большой (поочерёдно загибаем пальцы)
В сад за виноградом пошёл
Указательный с порога (а затем разгибаем)
Указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий:
Он снимает виноград с ветки.
Безымянный поедает
А мизинчик- господинчик
В землю косточки сажает.
Детям предоставляется возможность выбрать краску для винограда (зеленый, синий, черный)
1. Я набираю на кисточку краску, равномерно наношу на пробку и делаю штамп на основе (шаблон винограда)
2. А вы знаете, что листья можно нарисовать не только кистью, но и с помощью листьев винограда. Каждый лист покрываем зелёной гуашью со стороны прожилок.
3. Прижимаем лист окрашенной стороной к листу бумаги.
4. Аккуратно снимаем его, взяв за «хвостик»
. Теперь рисуем кистью усики.
А после того как наши работы были закончены, ребят ожидало сладкое и полезное лакомство в в виде винограда.
А вот работы моих ребят.