Юлия Жирнова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Заколдованные страницы сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Заколдованные страницы сказок»
Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
- Расширить словарный запас.
Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Заколдованные страницы сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закрепить названия сказок.
Развивающие :
- Развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение изменять тембр голоса.
Воспитательные:
- Прививать любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать умения сотрудничать друг с другом.
Предварительная работа: чтение сказок, составление рассказов по опорным картинкам, заучивание скороговорок, пословиц, загадывание загадок о сказках.
Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрация к сказкам, разрезные картинки, фасоль. Презентация, листы, краски, губки, шарики, ватные палочки, кисточки, музыкальное сопровождение, салфетки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, сюрпризный момент, ответы на вопросы, уточнение, поощрения.
Наглядные: демонстрация экрана, иллюстрации.
Практические: решение проблемной ситуации, поисковые действия, дидактическая игра «разрезные картинки», отгадывание сказок, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, нетрадиционное рисование с детьми, работа в парах.
Игровой: приветствие, физминутка «Зарядка семи гномов»
Сюрпризный момент: звонок бабы Яги, волшебный клубочек.
- Ребята, рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Сказка в двери к нам стучится Конспект
Всем «привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется –
День наш весело начнется.
- Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей).
- Я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что некоторые страницы исчезли).
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Звонит телефон, включаю громкую связь, и мы с детьми прослушиваем звонок от бабы Яги.
Звучит голос Бабы Яги: «Здравствуйте, ребята! Ха-ха, это я попросила могучего ветра, разбросать все страницы из вашей книги по стране сказок! Вы сможете найти их, если выполните все мои задания! Хи-хи. Ищите, может, найдёте!»
- Ребята, кто это нам позвонил? (баба Яга)
- Что сделала баба Яга? (ответы детей)
- Как вы думаете, где нам искать страницы? (в сказке)
- Как мы можем с вами попасть в сказку? Какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться? (летучий корабль, сапоги скороходы, ковер – самолет и т. д.)
- Ребенок (имя, предложил ковер самолет, вы хотите полететь на ковре самолете? (да)
- Произнесем волшебные слова:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
В страну сказок попадем.
Все страницы мы вернем!
- Ребята, где мы с вами оказались? (в сказке)
- Посмотрите, что это? (клубок)
- Как думаете, для чего он нам? (путь указывать). Во многих русских народных сказках он указывает путь героям.
- На поиски чего мы с вами отправляемся? (страниц из книги)
- Прежде чем мы будем бросать клубок, надо произнести волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
1. - Ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться сначала, произносит волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит мольберт с картинкой «Волшебное зеркало».
- Ребята, что это за предмет? (зеркало)
- Из какой сказки? (сказка «о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Какие слова произносила царевна глядя в зеркало?
«Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
- Ребята, я предлагаю вам произнести слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, Дав всю правду, доложи» тихо. А теперь громко.
- Попробуем произнести эти слова как мышка. Как медведь.
- Молодцы ребята!
- Получаем одну страницу из нашей книги, «сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
2. - Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит стол с картинкой «Разбитое корыто».
- Посмотрите ребята, что это на картинке? (разбитое корыто)
- Из какой сказки? (сказка «О рыбаке и рыбке»)
- Вспомните, какие желания исполнила золотая рыбка? (ответы детей)
А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Для этого необходимо поделиться по парам.
- Ребята, смотрите, что с картинками? (разрезаны). Что с ними делать? (собрать в единую картинку)
(Дети собирают картинки и называют название сказки)
- Получаем одну страницу из нашей книги, сказка «О рыбаке и рыбке»
3. Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит мольберт с картинкой «Хрустальная туфелька»
- Ребята, что на картинке? (туфелька)
- Вы догадались, из какой она сказки? (золушка)
- Как Золушка потеряла туфельку? (убегала от принца). Почему убегала (часы пробили полночь).
- Ребята, вспомните, кто заставлял работать с утра до ночи Золушку? (злая мачеха)
- Вы хотите помочь Золушке? (ответы детей) Необходимо перебрать фасоль (светлую в одну емкость, темную в другую емкость). Справимся? (да)
- После выполнения получаем страницу из сказки «Золушка».
4. - Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит мольберт с картинкой «Белоснежка и семь гномов»
- Картинка с изображением сказки «Белоснежка и семь гномов».
- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала».
- Из какой сказки эти строки? («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы ребята, получаем следующую страницу из нашей книги : «Белоснежка и семь гномов».
5. - Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит мольберт с картинкой «Золотой ключик или приключения Буратино»
- На мольберте чистый лист, почему ребята? (ответы детей, проделки бабы Яги)
- Ребята, баба Яга заколдовала сказку и чтобы узнать её название, нам необходимо найти буквы (дети ищут буквы)
- Что нам делать с буквами? (сложить слово)
- Какое слово получили? (Буратино)
- Из какой он сказки? «Золотой ключик или приключения Буратино»
Молодцы ребята! Еще одна страница у нас, из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
6. - Следующий ребенок берет клубок, произносит волшебные слова и бросает его в ту сторону, в которую он хотел бы отправиться дальше: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит мольберт с картинкой «Гуси - лебеди»
- Ребята, кто изображен на картинке? (Описываем с детьми иллюстрацию, ответы детей: избушка, баба Яга и т. д.)
- Рядом с избушкой что стоит? (метла)
- Для чего ей метла? (летать)
- Ребята, я показываю вам картинку на экране, а вы называете сказку и придумываете предложение с героем сказки (Царевна-лягушка, По - Щучьему веленью, Мороз Иванович, Белая уточка, Гуси-лебеди).
- Ребята, а вы помните, кто украл братика? (братика украла баба Яга)
Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Мы нашли еще одну страничку «Гуси-лебеди»
7. - К оставшейся сказке волшебный клубок бросаю я: «Нам клубочек, помоги, в сказку нас ты приведи!»
Стоит мольберт с картинкой «Цветик семицветик»
- С какой сказки этот цветок? (цветик семицветик)
- Кто подарил Жене этот цветок? (бабушка)
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой волшебный цветок.
- Перед рисованием проводим пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Дети рисуют цветик семицветик нетрадиционными способами рисования: губки, шарики, ватные палочки.
- Вот и еще одна потерянная страница из нашей книги.
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями бабы Яги! Отыскали все страницы с нашей книги.
- Что нам делать с ними? (положить в книгу)
- Нам пора возвращаться в детский сад, на чем мы прилетели в сказочную страну? (на ковре самолете)
- На нем и отправимся в сад. Садимся на ковер и произносим волшебные слова:
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем
Снова в садик попадем.
Рефлексия:
«Сказочные герои»
На ширме иллюстрации с героями сказок :
Если ребенок выбирает Буратино – значит, ему всё понравилось, и было интересно, ребенок подходит к картинке.
Царевну - лягушку – понравилось, но что-то было не понятно, ребенок подходит к картинке.
Баба Яга – не понравилось и не интересно.