Лучший педагог года

Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада

Ольга Еремина
Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1

План занятия :

1. Организационный момент

• игра «Искорка»

• пальчиковая гимнастика

• представление команд и капитанов

• приветствие команд (артикуляционная разминка)

2. Разминка

«Найди лишнее слово»

«Рифмы»

3. Конкурсы

«Подумай и скажи»

«Чистоговорки»

«Придумай слово»

4. Физкультминутка + самомассаж

5. Конкурсы

«Придумай предложение по схеме»

«Описательный рассказ по плану»

6. Подведение итогов.

Публикация «Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Игра в кругу «Искорка» – на сближение

2. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять будем в «Искорку» играть. «Искорка» по рукам пробежит нас в кругу объединит. Вот какой крепкий дружный круг получился, а теперь, давайте наши крепкие пальчик потренируем. Приготовились, Вика покзывает, дети делают вместе с ней. «Капустка»

Мы капустку рубим, рубим

Мы капустку солим, солим

Мы капустку жмем, жмем

Мы капустку трем, трем

А тепрь Аня показывает «Пылесос»

Пылесос пылесос ты куда суешь свой нос

Я жужжу, я жужжу, за порядком я слежу.

Молодцы, хорошо размяли свои пальчики. А что это у вас за эмблемы? (Ответы детей)

Какие же команды у нас присутствуют здесь? ( Ответы детей: -команда «Солнышко», команда «Снежинка»)

Что же за игра предстоит этим командам? ( Ответы детей: - игра в КВН, конкурс веселых и находчивых)

А вы хорошо подготовились к этой игре? ( Ответы детей: - да.) . Выбрали капитанов? ( Ответы детей: - команда «Солнышко» –капитан, команда «Снежинка»–капитан…

Команды готовы к игре? (Да)

Давайте поприветствуем команду соперников улыбкой. Растянули губы в широкую улыбку, покзали все зубки. А теперь, послали воздушный поцелуй. Вытянули губы в трубочку.

3. А сейчас, разминка. Занимайте места за вашими игровыми столами.

Первое задание разминки: нужно отгадать лишнее слово в словесном ряду. Будтье внимтельнее!

Кот-ком-кот

Какое слово лишнее? (Ответы детей – ком)

Почему? (Ответы детей – В этом звуковом ряду больше слов со звуком «т» в конце)

Галка-галка-палка

Шар-шаг-шар

Дым-дом-дым

Шил-шил-жил

• Следущее разминочное задание «Юный поэт»

Что такое рифмы? (Ответы детей- Рифмы это слова сходные по звучанию)

Правильно, я буду назвать слово, а вы придумываете к нему рифму.

Мишка-топтышка-хвастунишка

Елка-иголка

Снежок-дружок-пирожок

Речка-свечка-печка

Дочка-ночка

Раминка закончена производим подсчет очков. Команда «…» получает балл.

4. А сейчас первый конкурс.

Подумайте и скажите в названии какой из ваших команд находится звук шума листвы, а в какой песенка жука?

(Ответы детей – В названии «Солнышко» есть звук шума листвы-«ш»)

Какой это звук? (Ответы детей – Согласный,мягкий)

(В названии «Снежинка» есть звук песени жука. Согласласный, твердый)

За этот конкурс команда «…» получает балл.

5. Следущий конкурс «Чистоговорки». Кто быстрее запомнит и повторит чистоговорку получает балл.

Ша-ша-ша –моет мама малыша

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Шу-шу-шу –я письмо пишу

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу

У бабушки Даши – внучка Маша,собачка Дружок,

и кошка Пушок.

Жук, жук пожужжи

Где ты прячешься сакжи.

Иголки лежали лежали, да под стол убежали.

В этом конкурсе победила команда «…».

5. Посмотрите внимательно, перед вами звуковые карточки-схемы слова. Сейчас по этим схемам вам нужно составить слово, чтобы один и тот же звук находился в начале, в середине и в конце слова.

Команда «Солнышко» работает со звуком «ж»

Команда «Снежинка» – со звуком «ш»

Где в этом слове находится звук «ш» (Ответы детей-в начале слова)

Выдели голосом нужный звук. (Ш-ш-ш- шапка)

Молодцы, хорошо придумали слова, команда «…» получает балл.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного разомнемся. Вылетайте снежинки, выходи солнышко. Поиграем в снежки. Сначала слепим крепкий снежок, вот такой, бросаем в команду соперников, а другая команда наклоняется, чтобы снежок не попал в вас.

Раскраснелись, руки замерзли. Давайте разотремнаши руки от мизинчика до большого пальца. Молодцы!

Продолжаем наше соревнование. Занимайте места.

Следущий конкурс.

Что вы видите на доске? (Ответы детей – схема предложения)

Сколько слов должно быть в этом предложении? (Ответы детей – В этом предложении три слова).

А теперь каждая команда составляет предложения со своим командным словом. Предложения прочитываются всей группой и проверяются.

В заключении самый трудный конкурс.

Перед вами план рассказа. По этому плану вы должны составить рассказ загадку о каком-то человеке из нашей группы. Называть имя этого человека нельзя.

Ответы детей

Подведение итгов.

Награждение детей.

Програмные задачи:

1. Подолжать учить детей составлять предложение из трех слов, с заданным словом.

2. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы поплану предложенному воспитателем.

3. Развивать слуховое восприятие, умение выделять из группы слов слова отличающимися по звучанию

4. Упражнять в умении подбирать рифмы

5. Совершенствовать умение соствлять слоав с разным местоположением звука (в начале, в середине, в конце слова)

6. Вызвать желание работать в команде, развивать чувство коллективизма, поддержки друг друга. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы к занятиям :

1. Карточки со звуковой схемой слова

2. Изображение схемы предложения

3. План-схема описательного рассказа

4. Эмблемы команд

5. Мольбертм с названием команд

6. Медали

Предаврительная работа:

Беседа об игре КВН. Работа со звуковой схемой и схемой предложения.

Слоарная работа:

Активизация слова «рифма», дифференцирование звуков «ж» и «ш»

Слова : схема и план.

Занятие № 2

Програмное содержание:

1. Совершенствовать умение различать на слух звуки, придумывать слова с названным звуком в начале в конце и в середине слова (по предложенной схеме).

2. Закрепить умение анализировать состав предложения, работать со схемой.

3. Дать понятие, что каждое слово в предложении имеет определенный смысл и при любом изменении в составе меняется смысл предложения.

4. Повторить понятие «рифма». Совершенствовать умение подбирать точные слова по смыслу.

5. Продолжать работу над выразительностью речи.

6. Воспитывать умение принять задание и выполнить его.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает схему слова. Что это? (Ответы детей). Воспитатель бросает им мяч и произносит звук «с». Ребенок придумывае слово, которое начинается с этого звука. Потом то же самое со звуком «З». Все дети участвуют в игре. Воспитатель меняет схему слова, где заданный звук находится в середине слова и в конце. Затем воспитаталь предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель читает стихотворение. Дети должны заметить смысловые неточности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Миша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудте об одном:

Обязательно примите десять цапель преред сном.

Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

Забодал меня котел,

На него я очень зол.

Воспитатель предлагает детям предложения из произведений К. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Барто (слова из предложений даются вразбивку). Дети их узнают и выстраивают в правильные педложения.

«Убежала простыня, улетело одеяло»

Что я сказала? (Предложение)

Какая мысль выражена в предложении? (Автор рассказал о том, что).

Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей)

Как изменить предложение,чтобы оно стало правильным? (Ответы детей)

Затем воспитатель меняет одно из слов в предложении:

«Одеяло убежало, улетела тучка»

Изменился ли смысл предложения? (Ответы детей)

Далее воспитатель предлагает игру «Волшебный сундучек». Дети складывают в этот сундучек предложения друг о друге по схеме. Предложения детей должны выражать доброе отношение друг к другу.

Занятие № 3

Програмное содержание:

1. Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению.

2. Совершенствовать умение называть профессии.

3. Учить составлять предложение из четырех слов, употреблять слова по поядку.

4. Закрепить умение анализировать состав предложения.

5. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу.

Словарная работа: «длинное» и «короткое предложение», «звук», «слово», «профессия»

Материал к занятию :

Табло, фишки, схема предложения

Игрушка – кошка

Ход занятия:

Воспитатель:

-Вы знаете много слов, описывающих какой предмет, и знаете слова, которые обозначают, что можно делать с предметом. Предметы отличаются друг от друга по величине, форме, цвету. И еще прдметы имеют название, имя и смысл. Помогите мне найти мне противоположные по смыслу слова:

Скажу я высоко

А ты ответишь …. низко

Скажу я слово далеко

А ты ответишь …. близко

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …. храбрец

Теперь начало я схожу

Ну, отвечай ….конец

Воспитатель выставляет игрушку кошку.

- Что вы знаете о кошке (Кошка ловит мышей. Она мяукает. Кошка любит лакать молоко.).

- «Кошка любит лакать молоко.» Вот какое длинное предложение придумала Оля. А Вика придумала короткое предложение «Кошка мяукает.»

- Почему мы назвали Олино предложение длинным, а Викино коротким? (Оля сказала много слов, а Вика – мало)

- Правильно, если в предложении много слов – оно длинное. А если мало – оно короткое.

- Сейчас я «напишу» предложение: «Кошка ловит мышей.»

Воспитатель выставляет схему предложения. Дети хором читают предложение. Считают сколько слов, называют первое, второе, третье и. т. д. Дети придумывают предложения, контролируют правильность.

А сейчас, я научу вас новой русской народной игре «Король». Желающий становится королем, остальные считаются работниками. Король садиться на «трон», а остальные дети отходят в сторону и договариваются, на какую работу они будут наниматься к королю.

Выразительными движениями вы должны показать какой профессией вы владеете, а король должен угадать ее. Если король называет профессию не верно, дети продолжают движения, пока король не отгадает всех.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей подготовительной группы детского сада на лето Дидактические игры и упражнения для развития речи детей подготовительной группы дс на ЛЕТО ИГРА ДЛЯ ЯЗЫЧКА Вместе с малышом нужно произносить.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада»Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста «День рождения детского сада» Конспект НОД по развитию речи для ранней группы «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА» Оксана Шелкопляс Ход НОД: (Воспитатель перед началом НОД.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада «Звук [р]» НОД Звуковая культура речи: звук «Р» Цель: Упражнять в отчётливом произношении изолированного звука, в слогах, в словах, фразовой речи;.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД