Приложение МААМ

Занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе

Эльмира Гареева
Занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятия по познавательному развитию

«Транспорт»

в старшей группе № 12

МБДОУ детский сад № 129 г. Уфы

Составила: воспитатель Гареева Эльмира Раифовна

Тема: Транспорт

Цель:

1. Дать понятие о транспорте, ознакомить с видами транспорта, с профессией людей, которые управляют машинами.

Публикация «Занятия по познавательному развитию „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять и называть части предмета. Развивать образное мышление и эстетическое восприятие, фонетический слух, память моторику пальцев, внимание, зрительное восприятие.

3. Закреплять умение отвечать по существу на заданный вопрос.

4. Учить детей употреблять окончание дательного падежа единственного числа существительных. Учить практическому усвоению образования приставочных глаголов.

5. Расширять кругозор детей, обогащать словарь.

6. Воспитывать усидчивость, выдержку, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: картинки с видами транспорта 3-х размеров (демонстрационные и раздаточные). Картина с видом природы (небо, земля, море) для игры «разложи правильно». Конверт с загадками. Пакеты с образцом и частями машины (для каждого ребенка). Атрибут для машиниста электровоза. Магнитофон. Угощение. Оформление зала «Солнечного городка». Незнайка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии. «Здравствуйте»

Пройдем к столу. Сядет тот, у кого машина красного света, зеленого цвета, желтого цвета, синего цвета, коричневого цвета, черного цвета.

2. Стук в дверь. «Кто-то идет к нам». «Незнайка пришел». (Заходит незнайка, в руках 2 конверта).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я хочу отправиться в Солнечный город к своим друзьям. Но как доехать, не знаю.

Воспитатель: Мы поможем, Незнайка. Присядь, отдохни.

Как вы думаете, на чем можно поехать Незнайке в Солнечный город?

Ответы детей. Одновременно в соответствии с ответами выставляю картинки.

- Всё это: самолет, вертолет, поезд, автобус, автомобиль, пароход, катер, можно назвать одним словом –транспорт.

- Повтори это слово, Дим, Вита, Юля… (Все дети проговаривают это слово).

- Незнайка, ты тоже внимательно слушай и запоминай, о чем мы говорим.

3. Рассказ воспитателя:

- Знаете ли вы, что раньше, когда ещё не было машин, люди на дальние расстояния передвигались на лошадях. Первую машину создали во Франции. Это был первый автомобиль. Но он бы шумный и тяжёлый. Позже люди придумали более удобную машину, которая стала работать на бензине. Она оказалась прочнее, быстрее передвигалась. Сегодня мы видим самый современный транспорт.

-Транспорт бывает разный.

А). Есть воздушный транспорт. Это транспорт, который передвигается по воздуху.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей).

- Правильно вы называли воздушный транспорт.

Б). Есть водный транспорт. Это транспорт, который передвигается по воде.

- Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей).

-Вот сколько видов водного транспорта вы назвали!

В). Есть ещё и наземный транспорт. Это транспорт, который передвигается по земле.

- Назовите какие виды наземного транспорта вы знаете? (ответы детей).

4. Сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно».

Перед вами картина. Какая чудесная природа! Синее море! Недалеко от моря проезжая часть, дорога, рельсы. Какое чистое небо!

На столах лежат картинки с изображением транспорта. Посмотрите на них. Вы должны определить место своему транспорту на этой картине. Если водный транспорт, то он должен плыть по воде. Если наземный транспорт, то он должен ехать по проезжей части. Если воздушный – то лететь по воздуху. (Дети выходят по одному, вставляют картинки в кармашки. (ответы детей).

Обобщение воспитателя: -Смотрите, Незнайка улыбается. Он согласен с вами. Правильно вы определили место своему виду транспорта. Воздушный транспорт находится высоко в небе, водный на воде, наземный - на дороге.

5. Людей, которые управляют транспортом, называют по-разному. Об этом мы узнаем в игре «Кому что нужно». (показывает картинки).

- Кому нужен самолёт? – лётчику.

- Кому нужен автомобиль? – водителю.

- Кому нужен поезд? – машинисту.

- Кому нужен трамвай? - водителю трамвая.

- Кому нужна ракета? - космонавту.

Обобщение воспитателя: - Незнайка, с сегодняшнего дня ты тоже будешь знать, что транспортом управляют люди разных профессий: летчики, космонавты, машинисты, водители, капитаны.

6. Физминутка. (вместе с Незнайкой).

Мы ехали, ехали (движение имитирующие управление рулем).

К мосту подъехали (руки опустили).

Въехали (руки вверх, потянулись).

Съехали (присели).

Снова поехали. Ехали, ехали (движение имитирующие управление рулем).

К яме подъехали (присели).

Яму объехали (поворот) и домой поехали.

Вот и приехали.

7. Незнайка, что это ты загрустил?

Незнайка: - У меня в конверте игра «Собери из частей», но как собирать части, я не знаю.

Воспитатель:

- Поможем мы тебе, Незнайка. Ребята, у вас на столах тоже такие же конверты. Мы сейчас покажем Незнайке как нужно собирать из частей транспорт. Достанем из конверта картинки. Посмотрите на машину. Нужно из частей собирать такую же машину.

- Незнайка, дай нам, пожалуйста, сигнал о начале игры.

Незнайка ходит, смотрит как дети собирают по частям машину.

Незнайка: - Все собрали по частям машину. Вот здорово!

Воспитатель: - Видишь, какие у нас ребята умные, сообразительные, смекалистые!

Сейчас дети расскажут о своей машине какую машину они собрали, какие части у неё есть.

- Какую машину собрал Эдик? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: - Сколько нового мы узнали о транспорте. Без него человеку - беда!

Продолжает Незнайка.

Незнайка: - Мне очень повезло, что такое транспорт, что он бывает воздушный, водный наземный. У машины есть кабина, кузов, колеса. Транспортом управляют люди разных профессий в зависимости от вида транспорта : летчики, космонавты, машинисты.

Незнайка: - У меня в конверте лежит загадка. Отгадка мне подскажет: на чем я могу доехать к своим друзьям в Солнечный город.

Воспитатель: - Сейчас мы поможем тебе отгадать загадку (читаю, отгадываем) : «В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит.» (поезд).

- Значит ты, Незнайка, поедешь на поезде?

Незнайка: - Да, я очень рад. Я смогу пригласить всех вас и гостей. Места хватит для всех. Приглашаю вас в необычное путешествие!

Воспитатель: - Поедем, ребята? Поедем, уважаемые гости? А кто будет у нас машинистом?

Незнайка: - Кто собрал поезд, тот и будет машинистом.

Воспитатель: - Эдик машинист. Прицепим вагоны. Пассажиров просим занять свои места. Поезд оправляется в Солнечный город. В добрый путь! (поехали).

- Чтобы не было нам скучно, споем песенку «Голубой вагон». (включаем магнитофон). Путь наш продолжается.

Незнайка: - Вот и приехали. Спасибо ребята. Вы помогли мне доехать к моим друзьям. Смотрите, как ярко светит солнышко, как мило оно улыбается! И мои друзья нас встречают. Тут и Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Кнопочка, Знайка.

Воспитатель: - Незнайка, к нашему приезду твои друзья приготовили нам угощение. Угощайтесь дети, угощайтесь гости.

А сейчас попрощаемся с гостями. Немного погостим мы у своих друзей в Солнечном городке. (дети остаются, катаются на велосипедах, автомобилях).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по познавательному развитию «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД