Алена Седова
Занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать +Заказ
Занятия по ОБЖ в средней группе
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Опасные предметы»
Воспитатель:А. А. Седова
Цель: Формировать знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи
Публикация «Занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1) Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
2) Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
3) Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
4) Материал: Демонстрационный: ножницы, игла,, таблетки, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов.
5) Предварительная работа : беседы с детьми на тему «Опасные предметы».
6) Ход занятия.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями
Сюрпризный момент: Ребята, когда я пришла в садик на столе в нашей группе лежало письмо,хотите узнать от кого оно?
Дети:Да
Воспитатель:Сейчас я вам его прочитаю. Здравствуйте дорогие ребята, я добрая волшебница Безопасность. Люди в моей стране всегда живут по правилам, которые соблюдают и потому они всегда счастливые и здоровые. Но недавно на нашу страну налетел нехороший колдун Беспорядок и перепутал все все правила, а меня выгнал. И теперь люди моей доброй страны находятся в опасности. Ребята, я слышала, что вы очень послушные и знаете много правил безопасности. Помогите пожалуйста снова навести порядок в моей волшебной стране, и прогнать нехороший Беспорядок. Когда вы выполните все задания я вернусь в страну безопасность и отблагодарю вас. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, Ваша Добрая волшебница Безопасность
Воспитатель. Ребята, мы поможем доброй волшебнице?
Дети. Да
Воспитатель: Ребята а как вы думаете мы сможем помочь доброй волшебнице
Дети: Да
Воспитатель: Потому что мы с вами какие?
Дети: Добрые, смелые и. т. д
Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие по Волшебной Стране Безопасности.
Воспитатель :А наше путешествие с вами будет сказочное. Мы отправляемся с вами в страну,которая называется «Безопасность «.И предлагаю отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова : «Ножкой топнем,в ладоши хлопнем,вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,глаза закроем, скажем: «Ах!»И окажемся в гостях.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежит конверт давайте посмотрим что в нем (первое задание)
.Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Ребята злой колдун Беспорядок все перепутал нам с вами нужно будет найти среди этих предметов только опасные, обвести их красным фломастером и рассказать почему они опасные.
Игровое упражнение «Найди опасные предметы»
1) ведро, карандаш, кукла.
2)Стакан, ложка, одеяло.
3)Утюг, мяч, чашка, часы.
4)Ковер, ножницы, картина.
5)иголка,книжка,стол
6)нож,шапка,корзина
7)стул,стол,градусник
8)бумага,вилка,бутылка
Воспитатель: Молодцы с первым заданием все справились. Пора отправляться дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая по кочкам.
Воспитатель: Ребята а вот и 2 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что нам нужно сделать.
Воспитатель: Ребята нам нужно будет отгадать загадки. Попробуем отгадать?
Дети: Да
Режет хлеб, намажет масло.
Но помни :
Есть с него опасно (Нож)
Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)
Всех на свете обшивает, что сошьет –не надевает (иголка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».(Чайник)
Воспитатель : И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, ,а теперь давайте немножко отдохнем, подойдите все ко мне. Сейчас давайте немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Разомнем мы ножки. Раз, два, три!
Головою покачали (Движения головой.)Раз, два, три!
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора отправляться дальше
Воспитатель и дети: Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем раз,два,три вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята а вот и 3 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что нам нужно сделать. Ребята нам с вами нужно будет помочь разобрать все предметы злой колдун Беспорядок все перепутал. Вам нужно будет распределить предметы которые лежат в корзинах опасные положить в красную коробку,а не опасные в белую. У каждого ребенка корзина с изображением предметов, и 2 коробки красная и белая. Задание выполняется за столом.
Воспитатель: Молодцы справились!Пора отправляться дальше. Ребята а вот и 4 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что нам нужно сделать
Ребята злой колдун Беспорядок предлагает поиграть в игру с его хитрым мячом,если мы на все его вопросы ответим правильно то он уйдет и придет добрая волшебница Безопасность. Давайте очень сильно постараемся и справимся с последним заданием.
Игра с мячом «Можно -нельзя».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Ребенок отвечает на вопрос. Если я останусь один дома мне можно будет….
Ответы детей: играть в игрушки,рисовать, прибирать игрушки и. т. д
Если я останусь один дома мне нельзя будет
Ответы детей : Открывать крышку горячей кастрюли; поджигать бумагу; совать в розетку ножницы, и. т. д
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и теперь добрая волшебница вернулась обратно в страну безопасность.
Волшебница Безопасность : Здравствуйте дорогие ребята, спасибо что вы мне помогли и спасли меня и мою страну от злого колдуна Беспорядка за это я вам вручаю шкатулку с подарками.
Воспитатель :Ну что ребята вы молодцы помогли волшебнице теперь нам с вами пора возращаться обратно в д/с. Говорим волшебные слова ножкой топнем, в ладощки хлопнем вокруг себя повернемся,закроем глаза и с садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Какие задания вам было трудно выполнять? А какие задания были легкими для вас?