Кристина Быкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Путешествие на ферму»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнить, расширить и обобщить знание детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.
Педагогический замысел:
• Формировать интерес к профессии фермер;
• воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей;
• развивать конструктивные навыки и речевое дыхание;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметных картинок по теме «Домашние животные», чтение рассказов и сказок по теме, беседы, отгадывание, заучивание загадок по теме, проведение дидактических игр.
Материально-техническое обеспечение: картинки домашних зверей,стройматериал, забор, игрушки домашние животные, домик ферма,, емкости для еды и воды животным, сено, зерно.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в круг и взяться за руки.
Воспитатель: «С добрым утром! Жизнь прекрасна!
Так себе скажи с утра!
Все сегодня будет лучше,
Интересней, чем вчера!
Улыбнись, чтоб день сложился
И принес тебе успех.
Делай все, что ты умеешь,
Только делай лучше всех!
».
Воспитатель: «Приглашаю своих юных друзей в увлекательное путешествие на ферму, а вот о ком мы будим говорить, вы скажите сами. В путь!»
II. Основная часть
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту на нем перевернутые картинки. Воспитатель загадывает загадки
Воспитатель: «Ребята давайте узнаем кто живёт на ферме,для этого вам нужно отгадать загадки:
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Воспитатель: «К какой группе относятся эти животные? (Ответы детей) Где живут эти животные? (Ответы детей) А где может находиться ферма? (Ответы детей) И у каждого животного есть свой дом. Давайте с вами проговорим и построим дома для животных».
Игра «Кто где живет?»
Дети называют, что нарисовано и кто в нем живет.
Это конюшня – в ней живут кони.
Это свинарник – в нем живут свиньи.
Это хлев – в нем живут коровы.
Это овчарня – в ней живут овцы.
Это птичник – в нем живут домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки.
Воспитатель: «Из чего будем строить ферму? (Ответы детей) Давайте распределим, кто что будет строить и какого цвета материал будем использовать.»
Дети распределяют кто что будет строить, каким цветом использовать конструктор и приступают к работе.
Воспитатель: «Ребята, не забудьте построить загоны для прогулок животных. Молодцы, вы постарались. Хорошие получились постройки. Предлагаю поселить животных в новые жилища.»
Воспитатель: «Кто ухаживает за домашними зверями?
Давайте узнаем, как называются жилища домашних зверей и какую пользу звери приносят человеку?
Домашние звери наши друзья, они приносят пользу человеку, а человек ухаживает за ними. Он строит конюшни для лошадей, коровники для коров, свинарники для свиней, овчарни для овец, клетки для кроликов, будки для собак. Зимой человек содержит зверей в теплых помещениях, убирает за животными, чистит помещения, где звери находятся. Кошка и собака живут в доме хозяина. Иногда домом собаки бывает конура. Ее на зиму человек тоже утепляет, стелет сено, чтобы собаке зимой не было холодно спать. А знаете вы, что человек приручил таких зверей как кошка, собака, лошадь самыми первыми и это было много тысяч лет назад. Как вы думаете, для чего нужны были человеку домашние звери? (Ответы детей) А чем же кормят животных? Сейчас мы с вами узнаем, но для начала сделаем физкультминутку.»
Физминутка: «Задорный конь»
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пушной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу. Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок.
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимание согнутых в коленях ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)
Игра «Кто что ест?»
Воспитатель: «Давайте животных покормим и дадим чистой воды из «колодца».»
Кого покормим сеном?
Кого хлебом?
Кому насыпаем зерна?»
Дети разносят корм и воду по «жилищам» животных.
Воспитатель: «Все животные сыты, довольны. Теперь ферму нужно огородить забором, чтоб животные не потерялись» (Строят забор).
Воспитатель: Как животные благодарят людей за заботу?
Игра «Кто чем одарит?»
Воспитатель: «Лошадь может перевезти груз, покатать, участвовать в бегах, соревнованиях, скачках, а, когда еще не было поездов и автомобилей, пони были самыми распространенным видом транспорта, они еще помогали людям обрабатывать землю. Овца дает шерсть, а ее молоко чаще всего используют для приготовления сыра. Из щетины свиньи изготавливают щетки, кисти. Корова дает молоко, из которого делают сметану, масло, творог, сыр, кефир, ряженку, йогурт, сливки, мороженое.
«Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку — на донышко.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!»
Воспитатель: «Домашние птицы несут яйца.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Фермер не только ухаживает за животными на ферме, но и выращивает культурные растения. Молодцы, ребята! Посмотрите какая у нас получилась замечательная ферма, что вы узнали о работе фермера? Ребята, а какие животные живут на ферме? А чтобы нам все повторить, давайте поиграем в игру «Животные и птицы: как говорят и что едят».»
»