Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Ирина Демченко
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Демченко Ирина Юрьевна.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Цели: закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос

«сколько?» словами один, много, ни одного, продолжить формировать

умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее

один предмет.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму

предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами в повседневной жизни.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-продолжить учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного).

-закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий,

желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,

расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться.

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, большой и маленький

кубики, большая и маленькая коробки.

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей,

тарелочки по одной на ребенка, кружочки синего цвета в розетках

на каждого ребенка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя зайчика Степашки.

Ребята, сегодня к нам придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы

отгадайте, кто же он?

В норке живет, морковку грызет.

От лисы и волка убегает ловко.

Кто это?

Ответы детей (зайка)

-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи кубики». (на ковре)

Воспитатель: «Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?»

«Ребята, он говорит, что у него рассыпались кубики. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: «Катя, какие кубики по величине ты видишь? (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый).

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Ребята, давайте мы поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики.

Покажите большой (показывают, покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия

речью.

- Посмотрите, ребята, это какая коробка (большая)

-А это какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в

маленькую (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

- Вот мы и помогли зайчику Степашке, зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф- пах–ой-ой-ой! Убегает зайчик мой! (дети садятся на стульчики)

-Дети, давайте пригласим зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробка с раздаточным материалом (кружочки синего цвета).

Воспитатель:

- Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая)

А еще перед вами коробочки, что в них? (кружочки)

Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много) А на тарелочке?

(ни одного)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелке? (по одному) А сколько осталось в коробке? (много) Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А у вас на тарелочке? (много)

-Ребята, посмотрите, а у зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного)

Давайте каждый положит к нему на тарелочку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков? (один)

-Алиса, а ты сколько? (один)

-Один, один, один, посмотрите, ребята, сколько зайчик собрал у вас

кружков? (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку

подарим зайчику.

«Спасибо, дети!» - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие

кубики зайчику, разложили кружочки.

Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет)Наша новая книжка про геометрические фигуры (фотоотчет) Наука геометрия увлекла наших воспитанников. Сначала они попробовали себя в роли иллюстраторов сказочки про геометрические фигуры. А.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демченко (УИ 1732395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД