Ирина Демченко
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Демченко Ирина Юрьевна.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Цели: закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос
«сколько?» словами один, много, ни одного, продолжить формировать
умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее
один предмет.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму
предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и
предметами в повседневной жизни.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи:
-продолжить учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,
ни одного).
-закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий,
желтый, зеленый).
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться.
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, большой и маленький
кубики, большая и маленькая коробки.
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей,
тарелочки по одной на ребенка, кружочки синего цвета в розетках
на каждого ребенка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введение сказочного героя зайчика Степашки.
Ребята, сегодня к нам придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы
отгадайте, кто же он?
В норке живет, морковку грызет.
От лисы и волка убегает ловко.
Кто это?
Ответы детей (зайка)
-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра «Разложи кубики». (на ковре)
Воспитатель: «Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?»
«Ребята, он говорит, что у него рассыпались кубики. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: «Катя, какие кубики по величине ты видишь? (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый).
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Ребята, давайте мы поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой (показывают, покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия
речью.
- Посмотрите, ребята, это какая коробка (большая)
-А это какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в
маленькую (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,
по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
- Вот мы и помогли зайчику Степашке, зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф- пах–ой-ой-ой! Убегает зайчик мой! (дети садятся на стульчики)
-Дети, давайте пригласим зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробка с раздаточным материалом (кружочки синего цвета).
Воспитатель:
- Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (круглая)
А еще перед вами коробочки, что в них? (кружочки)
Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много) А на тарелочке?
(ни одного)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелке? (по одному) А сколько осталось в коробке? (много) Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
-Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
-А у вас на тарелочке? (много)
-Ребята, посмотрите, а у зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного)
Давайте каждый положит к нему на тарелочку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков? (один)
-Алиса, а ты сколько? (один)
-Один, один, один, посмотрите, ребята, сколько зайчик собрал у вас
кружков? (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку
подарим зайчику.
«Спасибо, дети!» - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие
кубики зайчику, разложили кружочки.
Дети прощаются с зайчиком.