Альбина Плашенкова
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на математические острова. Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредствам игры- путешествие.
Задачи :
Обучающие задачи :
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
-Продолжать совершенствовать умения называть дни недели, времена года, месяцы.
-Продолжать формировать умения решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
Развивающие задачи :
-Развивать мыслительные операции: сообразительность, смекалку
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Доброе утро.
И солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Здорово!Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. А поплывем мы на корабле, я буду капитаном.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да»)
Здравствуй, математика!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
2. Основная часть
Ребята на корабль нам нужны билеты. У меня есть карточки – это ваши билеты, определите на вашей карточки какое число пропущено и найди его на столе, это и будет ваше место на корабле. Займите пожалуйста свои места на нашем корабле.
Дети садятся за столы.
Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно вспомнить правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.
1. Ребята вы сегодня мне будите помогать управлять кораблем. Возьмите белые квадратные листы бумаги и красный квадратик - это будет пульт управления. Ставим красный квадратик на середину листа. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы приплыли на «Числовой остров».
Какой он формы? А цвета? (квадрат желтого цвета).
У меня есть домик с числом 8. Скажите из каких чисел можно составить число 8.
Из каких чисел можно составить число 6.
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)
Молодцы.
2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Размышляйка».
Какой он формы? А цвета? (круглый, синего цвета)
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора.
Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
А сейчас вы мне показываете геометрические фигуры.
-У какой фигуры 3 угла и 3 стороны?
У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У какой фигуры нет углов?
Молодцы! А сейчас я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы называете предмет, который похож на эту фигуру. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Математическая»
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.
3. Продолжаем наше путешествие
- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
Какой он формы? А цвета? (прямоугольный, красного цвета).
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
На этом острове живет черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для не задачу. Поможем?
Задача : На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных маков. Сколько всего цветов росло на полянке?
Молодцы правильно решили задачу.
Кто составит задачу на вычитание.
Молодцы, все задачи решили правильно!
4. Плывем на следующий остров
Переводим пульт в нижний правый угол. Мы приплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы? А цвета? (Треугольник зеленого цвета).
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет, необходимо выполнить следующее задание. Мы будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Давайте вспомним: поднимете правую руку, поднимите левую руку. Возьмите листочки, поставьте карандаш на красную точку. Готовы.
3 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
3 клетки вниз
4 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
5 клеток вниз
2 клетки влево
2 клетки вверх
3 клетки влево
2 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вверх
2 клетки влево
2 клетки вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?.
Молодцы!
Мы проплыли с вами по всем островам и возвращаемся назад в группу, переведем пульт на середину листа.
5. Итог занятия
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Какой остров понравился больше всего? Почему?
Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Оцените себя сами- если у вас все получилось, задания для вас были легкими и вы сделали все правильно, покажите зеленого смайлика, если, какое то задание вызвало затруднения возьмите желтого смайлика. Если вам сегодня было трудно выполнять задания, было, не понятно возьмите красного смайлика.
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.