Татьяна
Занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Цель:Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.
Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Точка и линии
- Темочки
Материалы к занятию :
Демонстрационный — картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги; Карандаш (серия «Веселые человечки», модели «мешочков», картинки со знакомы «=» «+» «-», картинки №5 стр 35.
Раздаточный — несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги; пластилин, линейка, белая бумага; немного любой крупы. модели «мешочков» геометрические фигуры цифры и знаки №5 стр 35.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.
— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)
— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)
— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.
— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)
— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие
яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.
Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)
На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.
Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)
Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.
Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.
Загадка.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Ника —
У нее теперь ангина. (Град)
— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.
Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :
— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:
Меня все топчут,
А я все лучше.
(Тропинка)
Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :
Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.
Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.
(Порога) {Дорога)
1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)
2) Дорога привела Точку к.
Догадайтесь, к чему:
Течет, течет — не вытечет.
Чуть дрожит на ветерке
Бежит, бежит — не выбежит.
Лента на просторе.
(Река)
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)
3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)
4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:
Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Через речку лег,
Пробежать помог. (Мост)
5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)
Физкультминутка.
По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
Закрепление представлений о точках и линиях.
Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.