Папки-передвижки

Занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Татьяна
Занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Цель:Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях.

Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл сложения и вычитания, отношения — справа, слева. Продолжать развивать логическое мышление умение объяснять рассуждать, способности к графическому моделированию, символизации. Совершенствовать общеучебные умения и навыки: выполнять задание по словестной инструкции, указанием в рабочей тетради. Воспитывать усидчивость любознательность интерес к занятиям.

Темочки:

Материалы к занятию :

Демонстрационный — картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги; Карандаш (серия «Веселые человечки», модели «мешочков», картинки со знакомы «=» «+» «-», картинки №5 стр 35.

Раздаточный — несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги; пластилин, линейка, белая бумага; немного любой крупы. модели «мешочков» геометрические фигуры цифры и знаки №5 стр 35.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель показывает поочередно картинки: птицы клюют зерна, звездное небо, цветущий луг.

— Что вы видите на картинке? (Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.)

— На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? (Дети высказывают свое мнение.)

— Верно, надо только коснуться карандашом листа — получатся точке. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

— Что нарисовано на второй картинке? (Ночное небо. На небе месяц и звезды.)

— Что вам напоминают звезды? (Крошечные звездочки — маленькие

яркие точки.) Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

Что вы видите на следующей картинке? (Цветущий луг. На лугу много цветов.)

На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные I точечки-цветы.

Что еще в окружающей жизни напоминает точки? (Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, ягоды, крупа — гречка, манка, пшено, горох.)

Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках — точки.

Чтобы сформировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки, можно предложить детям слегка дотронуться пальчиками до кисти своей руки, до кисти руки соседа, коротко хлопнуть в ладоши, коротко произнести или сыграть какой-нибудь звук и т. д.

Загадка.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Ника —

У нее теперь ангина. (Град)

— Наша Точка не простая — она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь — и мы вместе с ней.

Воспитатель показывает движение точки мелом на доске, а дети — ка-рандашом на листочках бумаги :

— Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше.

(Тропинка)

Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела Точку тропинка :

Не живая, а идет. Шагаешь — впереди лежит.

Неподвижна, а ведет. Оглянешься — домой бежит.

(Порога) {Дорога)

1) Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент помо-жет нам нарисовать дорогу? (Линейка.)

2) Дорога привела Точку к.

Догадайтесь, к чему:

Течет, течет — не вытечет.

Чуть дрожит на ветерке

Бежит, бежит — не выбежит.

Лента на просторе.

(Река)

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

(Река)

3) Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, бере-га реки — кривые линии.)

4) А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост)

5) А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка? Какие линии — края моста? (Прямые.)

Физкультминутка.

По дорожке топали, дотопали до тополя, до тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Закрепление представлений о точках и линиях.

Итог занятия. Оценка работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Точка. Линия. Прямая» (подготовительная группа) Целевые ориентиры: Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению новых знаний. Воспитательная: воспитывать познавательный.

Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая»Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая» Такое занятие проводится в средней группе для детей с ОВЗ. Дети знакомятся с частями тела через игру. В помощь усвоению знаний используется,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Линейка. Прямые линии, отрезок» Программные задачи О. : актуализировать знания детей о линейке как инструменте для измерения отрезков и рисования прямых линий; актуализировать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Ломаная линия. Многоугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Конспект занятия по познавательному развитию раздел «Математическое развитие» в подготовительной группе на Подготовила: воспитатель Чеботарёва.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками в подготовительной группе «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет). Тема: «Точка. Линия.

Образовательная ситуация «Замкнутая линия» (старшая группа) Образовательная область: Познание Возрастная группа: старшая с 5 до 6 лет Тема: «Замкнутая линия» Цели: Развитие у детей познавательных.

Особенности и основные линии развития памяти дошкольников . Особенности и основные линии развития памяти дошкольников Л. С. Выготский считает, что память в раннем детском возрасте – одна из центральных,.

Презентация к открытому уроку «Средняя линия треугольника» по геометрии в 8 классе Презентация к открытому уроку по теме "Средняя линия треугольника" по геометрии в 8 классе. Цели и задачи урока: Образовательные:.

Памятка для родителей «Основные линии развития ребёнка 3–4 лет» Памятка для родителей “Основные линии развития ребёнка” 3–4 года Линия развития – развитие личности: – осознание своей половой принадлежности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2053576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД