Любовь Ахметдинова
Памятка для родителей «Основные линии развития ребёнка 3–4 лет»
Памятка для родителей
“Основные линии развития ребёнка”
3–4 года
Линия развития – развитие личности :
– осознание своей половой принадлежности;
– осознание себя во времени;
– осознание себя в обществе;
– притязание на признание;
– формирование произвольности к предметному миру.
Проблемная линия развития – кризис трёх лет, формирование образа Я:
– негативизм;
– упрямство;
Публикация «Памятка для родителей „Основные линии развития ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Точка и линии
- Темочки
– капризы при обособлении от взрослого.
Рекомендации:
1. Выстраивать деятельность ребёнка в соответствии с его полом (“Ведь ты мальчик, а мальчики и мужчины всегда уступают девочкам”).
2. Не ругать ребёнка за погрешности, связанные с туалетом (мокрые штанишки, лужа рядом с горшком, а терпеливо и настойчиво объяснять, как и что нужно делать.
3. Предлагать рассматривать фото ребёнка в младенчестве, раннем возрасте и проговаривать моменты сегодняшних достижений (“Когда ты был вот такой, ты совсем не умел есть из тарелки, я кормила тебя из бутылочки через соску”; “Здесь ты не умел ходить и всё время держался за меня”; “Посмотри, на этой фотографии ты в своих первых сандаликах. Ты ещё не умел их надевать, и за тебя это делала я” и т. д.)
4. Обозначать перспективы развития ребёнка (“Ещё чуть-чуть подрастёшь и будешь сам завязывать шапку”; “Совсем скоро ты сам научишься убирать игрушки, правильно держать ложку, просить о помощи друга” и т. д.)
5. Поощрять дружеское отношение к другим детям, хвалить за то, что ребёнок делится игрушками, учить вежливо просить что-то у других, благодарить.
6. Ни в коем случае не оставлять без внимания отрицательное, негативное отношение к другим, пытаться анализировать с ребёнком плохие поступки, объяснять, что ребёнок иногда бывает не прав.
7. Воспитывать ребёнка на примерах положительных поступков литературных героев.
8. Замечать и одобрять малейшие достижения ребёнка (научился сам застёгивать сандалии, куртку и т. д., научился убирать за собою игрушки, помог брату или бабушке, рассказал стихотворение и т. д.)
9. Терпеливо относиться к проявлениям кризиса 3-х лет (негативизм, упрямство, капризы, объяснять ребёнку, как лучше что-то сделать, не ущемляя его стремления к самостоятельности. В тоже время контролировать его действия и поступки (“Хорошо, ты сам польёшь цветок, но я обязательно потом проверю, как ты с этим справился”; “Помой посуду сам, но не забудь её хорошо сполоснуть, так, чтобы не осталось пены” и т. д.)
10. Эмоционально всегда поддерживать ребёнка, быть его другом и помощником.