Лучший педагог года

Занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Для чего взрослые работают?»

Москалева Елена Александровна
Занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Для чего взрослые работают?»
▼ Скачать +Заказ

Цель:развивать представление о том, что труд является источником дохода и средством удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понимание экономических терминов «профессия», «специальность»; «труд», «продукт труда», «потребности»;

-закрепить знания детей о профессиях, специальностях;

-закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Развивающие:

-развивать экономический кругозор;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Публикация «Занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Для чего взрослые работают?“» размещена в разделах

- развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование:игрушка сова,картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия)«Работа и зарплата»; ТСО – ноутбук; лист-раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти предметы?»; цветные карандаши.

Словарная работа :профессия, специальность, труд, продукт труда, потребности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

(Дети встают в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии.)

- А вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

Дети (предположительные ответы детей) :Мама и папа ходят на работу для того чтобы трудиться.

Воспитатель: Правильно. А зачем они трудятся на работе, ведь можно просто сидеть дома и заниматься любимыми делами?

Дети (предположительные ответы детей) : Для того чтобы получать деньги.

Воспитатель:Верно. Дети, кто-то постучался в окно. Кто это может быть? (Воспитатель показывает детям игрушку сову) Узнали? Кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель:Тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы».

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). (После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.)

Воспитатель:Дети, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он (Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Дети:Деньги.

Воспитатель:Вся ли работа оплачивается?

Дети:Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель:Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи (Ответы детей)

Воспитатель:Дети, давайте поиграем с вами в игру «Профессии».

Физическая минутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Воспитатель:Нам тетушка Сова принесла задания, которые мы будем выполнять, а она за нами будет наблюдать.

(Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.)

Воспитатель:Дети, посмотрите, на доску что вы видите на картинках?

Дети: Людей разных профессий.

Воспитатель:Правильно, здесь изображены люди разных профессий, но художник здесь что-то перепутал. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. (Выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы задание выполнили верно, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).Затем команды меняются местами.

Воспитатель:А сейчас давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет строителей (учителей, полицейских, продавцов, учителей.). К чему это может привести (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: Для каждой профессии необходимы определенные инструменты. По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти предметы (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Заключительная часть.

Воспитатель:Дети понравились вам задания тетушки Совы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тётушке Сове нужно возвращаться домой. Давайте поблагодарим ее и попрощаемся с ней.

Итог.

Воспитатель:Дети,что мы сегодня делали?

Дети: Выполняли разные задания, играли.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что мы узнали?А какая работа не оплачивается (Ответы детей)

Мы с вами узнали, что работа бывает самой разной, каждый труд оплачивается, то есть люди за свою работу получают заработную плату.

Дети, каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Для чего взрослые работают?»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Для чего взрослые работают?»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД