Москалева Елена Александровна
Занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Для чего взрослые работают?»
▼ Скачать +Заказ
Цель:развивать представление о том, что труд является источником дохода и средством удовлетворения разнообразных потребностей человека.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понимание экономических терминов «профессия», «специальность»; «труд», «продукт труда», «потребности»;
-закрепить знания детей о профессиях, специальностях;
-закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
Развивающие:
-развивать экономический кругозор;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Публикация «Занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Для чего взрослые работают?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование:игрушка сова,картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) – «Работа и зарплата»; ТСО – ноутбук; лист-раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти предметы?»; цветные карандаши.
Словарная работа :профессия, специальность, труд, продукт труда, потребности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
(Дети встают в круг)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Дети называют профессии.)
- А вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
Дети (предположительные ответы детей) :Мама и папа ходят на работу для того чтобы трудиться.
Воспитатель: Правильно. А зачем они трудятся на работе, ведь можно просто сидеть дома и заниматься любимыми делами?
Дети (предположительные ответы детей) : Для того чтобы получать деньги.
Воспитатель:Верно. Дети, кто-то постучался в окно. Кто это может быть? (Воспитатель показывает детям игрушку сову) Узнали? Кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель:Тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы».
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы – Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). (После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.)
Воспитатель:Дети, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Дети:Деньги.
Воспитатель:Вся ли работа оплачивается?
Дети:Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель:Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи (Ответы детей)
Воспитатель:Дети, давайте поиграем с вами в игру «Профессии».
Физическая минутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Воспитатель:Нам тетушка Сова принесла задания, которые мы будем выполнять, а она за нами будет наблюдать.
(Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.)
Воспитатель:Дети, посмотрите, на доску что вы видите на картинках?
Дети: Людей разных профессий.
Воспитатель:Правильно, здесь изображены люди разных профессий, но художник здесь что-то перепутал. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. (Выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы задание выполнили верно, а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).Затем команды меняются местами.
Воспитатель:А сейчас давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет строителей (учителей, полицейских, продавцов, учителей.). К чему это может привести (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: Для каждой профессии необходимы определенные инструменты. По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти предметы (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель:Дети понравились вам задания тетушки Совы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тётушке Сове нужно возвращаться домой. Давайте поблагодарим ее и попрощаемся с ней.
Итог.
Воспитатель:Дети,что мы сегодня делали?
Дети: Выполняли разные задания, играли.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что мы узнали?А какая работа не оплачивается (Ответы детей)
Мы с вами узнали, что работа бывает самой разной, каждый труд оплачивается, то есть люди за свою работу получают заработную плату.
Дети, каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.