МААМ-картинки

Занятия по дополнительной программе по речевому развитию в подготовительной группе. Часть 2

Ольга Афанасьева
Занятия по дополнительной программе по речевому развитию в подготовительной группе. Часть 2

Тема № 16 с. 38

Пальчиковая гимнастика «Птички–невелички»

Скрестить большие пальцы рук и изобразить крылья, приговаривая

Птички – невелички по небу летели,

По небу летели, на ладошку сели! (накрыть одной ладонью другую)

Будем птичек привечать,

Будем птичек величать! (погладить ладонь о другую ладонь)

А воробушка узнаем,

Сразу милого поймаем. (погрозить пальцем)

Ой беда! Ой беда!

Улетели навсегда! (машут руками)

За реку широкую, за гору высокую! (имитировать движения реки и гор).

Будет петь для деточки

В золоченой клеточке (поглаживание пальчиков друг о друга)

Воробушек, воробушек, воробушек.

Дидактическая игра «Сравни»

Предлагаются парные картинки с изображением людей, предметов быта, жилища в древности и сейчас. Ребенок должен описать и сравнить изображение и объяснить что изменилось.

Заучивание стихотворения:

Андрей Усачев

О ВРЕДЕ ШАРКАНЬЯ

Древние люди

Вели себя умно,

Так как повсюду

Ходили бесшумно.

А если б шумели

Они при ходьбе,

Оленя в лесу

Не добыли себе.

И мамонт от них убежал бы,

И лось –

И вымереть с голоду

Людям пришлось!

Тема № 17 с. 40

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы

пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе,

сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены. Руки тянем

вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом,

пальцы соединены)

Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец

отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты.

Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дидактическая игра «Юные географы»

Воспитатель раздаёт детям 5-8 картинок с изображением разных видов ландшафта. Затем показывает картинку, и называет, что на ней изображено. Спрашивает, у кого из детей есть картинка, с изображением леса, поля, луга, сада, вулкана, моря и т. д. Первый, кто ответил, получает фишку и отдаёт картинку воспитателю. Игра заканчивается в тот момент, когда у кого-то из детей не остаётся картинок. Затем подсчитывается количество фишек у детей. Выигрывает тот, у кого больше всех фишек.

Усложнение:

- можно давать большее количество карточек; - можно назвать понятие, не показывая картинку.

Заучивание стихотворения:

Наша Земля —

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря —

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Тема № 18 с. 42

Пальчиковая гимнастика «Любимая наша Земля»

Любимая наша Земля: (Ладонями изображают шар.)

Это озера, луга и поля, (поочерёдно загибать пальчики)

Лесные ключи, родники и пруды, Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города. Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой, и купол небесный над головой:

То серый, то синий, то голубой. Звери и птицы, и мы с тобой.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Утюг (какой) – тяжелый, металлический, новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный (чайник, пылесос, телевизор)

Заучивание стихотворения:

Т. А. Шорыгина

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК»

Чайник электрический —

Корпус металлический.

На кувшинчик он похож,

И удобен и хорош!

Током он питается,

В розетку он включается.

Быстро воду вскипятит,

Вкусным чаем напоит!

Тема № 19 с. 44

Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой?

Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты.

Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем

Вращаем средние пальцы вокруг друг друга

Быстро мясо провернем.

То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно

То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно,

Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь,

Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь.

Соединяем средние пальцы

Электроприборы – чудо!

Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец поднимаем вверх.

Жить без них нам было б худо.

Пожимаем плечами.

Дидактическая игра «Кто больше расскажет о профессии»

Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам о разном, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как думаете, какая профессия у Анжелы Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы ещё знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи). А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьёт). Педагог ещё называет профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

Заучивание стихотворения:

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Тема № 20 с. 46

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

(ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

(поочерёдно загибают пальцы на правой руке на

каждое название профессии)

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

(сводят руки над головой — «крыша»)

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

(поочерёдно загибают пальцы на левой руке)

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А если ты хочешь всё знать, (покачивают указательным пальцем)

Учёным тебе надо стать. (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Дидактическая игра «Сосчитай до 5»

1 самолет, 2 самолета, 3 самолета, 4 самолета, 5 самолетов.

Автомат, пулемет, корабль, танк, дрон, пистолет, каска, граната, ракета.

Заучивание стихотворения:

НАША АРМИЯ РОДНАЯ

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Л. Некрасова

Тема № 21 с. 48

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Юные защитники ходят в детский сад (указательный и средний пальцы «шагают» по столу)

Храбрым, ловким, сильным (загибаем пальчики по одному)

Каждый хочет стать! (хлопаем в ладоши)

Нужно физкультурой заниматься нам (ручки в кулачки, сгибаем-разгибаем руки)

Защитим Отечество мы назло врагам! (большие пальцы обеих рук вверх)

Дидактическая игра «Придумай название улицы»

В нашем городе много улиц. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Заучивание стихотворения:

РОДИНА – СЛОВО БОЛЬШОЕ, БОЛЬШОЕ

Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Тема № 22 с. 50

Пальчиковая гимнастика «Город»

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять.)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях.)

Прохожих и машин

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.)

Дидактическая игра «Подружи слова со словом ЖЕНСКИЙ»

Женское платье, женский платок, женские перчатки, женская сумочка, сапоги, шляпа, туфли, кошелек, духи, кофта, юбка, очки, прическа, куртка, плащ.

Заучивание стихотворения:

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Тема № 23 с. 52

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Дидактическая игра «С кем или с чем дружит весна?»

Выставляются картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники, проталины, сосульки, лед на речке и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.

Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.

Заучивание стихотворения:

ПОДСНЕЖНИК

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Тема № 24 с. 54

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят.

Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается,

Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Дети отгадывают загадки, доказывают правильность ответов.

- Зимой греет, весной тлеет, летом умирает. (снег) - Скатерть бела весь свет одела. (снег) - Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь) - Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (дождь) - Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (вода) - Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река) - Летом бежит, зимою спит, весна настала - опять побежала. (река) - Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотою. (аквариум) - Посмотрите - дом стоит, до краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (аквариум) - Рыбам зиму жить тепло, крыша - чистое стекло. (лед) - Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лед) - В белом бархате деревня, и заборы, и деревья, а как ветер нападает, этот бархат опадает. (иней) - Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней)

Заучивание стихотворения:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Тема № 25 с. 58

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

(делают ладошку у лба козырьком)

Что ты видишь, милый друг?

(приставляют пальцы колечками к глазам)

Здесь прозрачная вода.

(разводят ладони в стороны)

Плывет морской конек сюда.

(делают волнообразные движения ладонями)

Вот медуза, вот кальмар,

(опускаем ладони вниз в виде шапочек, двигаем ими; вытягиваем пальцы вперед, шевеля ими)

А вот это – рыба – шар.

(соединить пальцы обеих рук в виде шара)

А вот, расправив восемь ног,

(поднимаем ладони тыльной стороной и шевелим пальцами, как ногами)

Гостей встречает осьминог.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная, плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.

По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.

Заучивание стихотворения:

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК

Ю. Энтин

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Тема № 26 с. 60

Пальчиковая гимнастика «Бабушка Яга»

В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)

Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)

В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)

Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)

Нос крючком, (имитируют нос)

Глаза большие (кулачки в виде бинокля)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)

Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)

Дидактическая игра «Сто бед»

Картинки лежат на столе изображением вниз. Дети выбирают любую, рассматривают и рассказывают: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

Заучивание стихотворения:

МЫШКА ПЛОХО ЛАПКИ МЫЛА

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка) старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Тема № 27 с. 62

Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Например: далёкий — близкий; тесный —. большой —. ; улетать —. высокий —. взлетать —. известный —. включать —. тёмный —. подниматься —. яркий —.

Заучивание стихотворения:

ЮРИЙ ГАГАРИН

В. Степанов

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Страничка для чтения с. 56

Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы

Я в огромный телескоп обеих рук («телескоп») правым глазом.

И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы

Я увидеть бы не смог. обеих рук левым глазом.)

Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке,

Астероиды, кометы, перечисляя увиденное.)

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом.)

В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом.)

Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите»

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Крошечка – … (Хаврошечка)

Царь … (Салтан)

Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)

Финист - … (Ясный сокол)

Никита … (Кожемяка)

Серебряное … (копытце)

Цветик - … (семицветик)

Илья … (Муромец)

Добрыня … (Никитич)

Соловей - … (разбойник)

Василиса … (Прекрасная)

Царевич … (Елисей)

Мальчик … (с пальчик)

Конёк – (Горбунок)

Гадкий … (утёнок)

Заучивание стихотворения:

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

(В. Берестов)

Страничка для чтения с. 57

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни: соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок, соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку, ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете! соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети? потёрли ладошки перед собой

Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Заучивание стихотворения:

ПЕШЕХОД

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ю. Яковлев

Страничка для чтения с. 26

Пальчиковая гимнастика «Едем в гости»

Раз, два, три, четыре, пять,

Едем в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.

(соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.

(делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

(хлопаем в ладошки)

Дидактическая игра «Скажи какой»

По предметным картинкам дети подбирают подходящее слово-признак. Пример: Боец – смелый, отважный, сильный, здоровый, внимательный, осторожный, храбрый и т. д., танк – большой, железный, мощный, зелёный и т. д. (самолет, корабль, грузовик, пушка, пулемёт, автомат, винтовка, ракета, снаряд, пуля)

Заучивание стихотворения:

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Н. Томилина

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Дидактическая игра «Не ошибись»

Попросите ребенка рассказать, в каких родах войск служат военные.

Артиллеристы служат … (в артиллерийских войсках). Танкисты служат

… (в танковых войсках). Пехотинцы служат … (в пехотных войсках). Ракетчики служат… (в ракетных войсках). Пограничники служат … (в пограничных

войсках). Зенитчики служат… (в зенитных войсках). Десантники служат… (в

десантных войсках).

Заучивание стихотворения:

А. Усачёв

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы -

Это значит нет войны.

Дидактическая игра «Назови ласково и полное имя»

Воспитатель называет неполную форму имени, а дети – полное имя.

Тема, Темочка – Артем.

Коля, Николенька, Колечка – Николай.

Настенька, Настюша – Анастасия.

Леша, Алешенька – Алексей.

Заучивание стихотворения:

Скоро я скажу «пока» машинкам и игрушкам.

Станет другом мне букварь, а доска – подружкой.

Скоро буду я читать и писать в тетрадке,

А не строить куличи в песочнице лопаткой.

Стану скоро я большой и серьезный очень,

Ведь пойду я в 1 класс скоро между прочим!

Страничка для чтения с. 27

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

мониторинг

мониторинг

мониторинг

мониторинг

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятия по дополнительной программе по речевому развитию в подготовительной группе. Часть 2
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 18:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по дополнительной программе по речевому развитию в подготовительной группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД