Дашкова Людмила
Занятия пластилинографией
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики способствует развитию умственной деятельности и творческих способностей ребенка дошкольника. Поэтому современные родители с раннего возраста стараются развивать мелкую моторику ребенка, давая ему с первых лет жизни пластилин, глину, тесто и другие пластичные материалы для лепки. Но, к сожалению, родители в силу своей занятости не могут планомерно заниматься своим ребенком. Поэтому важно было начать работу с родителями, для этого я, Дашкова Людмила Алексеевна, являясь воспитателем группы "Радуга" МБДОУ "Детский сад №6 "Малахит" г. Чебоксары, приготовила презентацию на родительском собрании с показом мастер-класса. У многих родителей пальцы не слушались, где-то у 15% просто пропал интерес к данному виду деятельности из-за боязни испачкаться, тратиться на пластилин. Но большинство родителей вместе с детьми прошли этот сложный путь и стали получать удовольствие от совместного творчества.
Публикация «Занятия пластилинографией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Со второй младшей группы я заметила большой интерес детей к раскрашиванию раскрасок необычным для них способом - пластилином. Родилась идея открыть кружок, чтобы дети могли регулярно заниматься любимым делом и развивать свое творчество. Предложив родителям группы заниматься с их детьми, я была приятно удивлена количеством желающих. И вот уже второй год в детском саду № 6 г. Чебоксары функционирует кружок под названием "Волшебные пальчики". Я, Дашкова Людмила Алексеевна, являюсь его руководителем.
Хочется сказать, что поначалу работы детей не отличались аккуратностью, слабые детские ручки с трудом размазывали пластилин. Детям было сложно раскатывать пластилин в жгутики, скатывать в шарики, сплющивать для получения овальной формы. Но с течением времени, путем многократных повторений и тренировок все изменилось. Ребята стали увереннее, задания сложнее. Картинки получались яркими, сочными и выразительными.
В старшей группе, когда дети достигли 5-6-летнего возраста, я заметила, что детям у же не достаточно просто скопировать образец воспитателя. Они с большим удовольствием вносят предложения, самостоятельно добавляют в работу новые детали, краски. Словом, все больше развивается их творчество, фантазия, воображение. Постоянно экспериментируя с цветом, дети научились находить более подходящие оттенки для получения реальной или наоборот сказочной композиции. А сколько радости в глазах детей вижу, когда получаются не похожие на другие, творческие, эстетичные работы! Часто мы используем их в организации выставок по какой-либо теме недели или в украшении группы.
Отмечу несомненное влияние наших занятий на развитие у детей усидчивости, внимания, сосредоточенности, увлеченности на примере Данила П. Поначалу ему было сложно адаптироваться в детском коллективе, часто возникали ссоры со сверстниками из-за игрушек. Занятия в группе он обычно пропускал, так как излишняя подвижность мешала ему доводить начатое дело до конца, Данил быстро уставал и терял интерес к занятию. Начав заниматься в кружке "Волшебные пальчики" мальчик постепенно нал меняться. У него стали получаться интересные, не похожие на другие работы. Данила стали больше хвалить, он поверил в себя, у него появилось любимое дело. Он с нетерпением ждет занятий пластилинографией. И мы с детьми с удивлением замечаем, что ему не хватает 20-25 минут занятия. Он остается и доводит работу до конца, радуется сам и радует своих родителей, которые поначалу не хотели записывать его в кружок.
По окончании каждого занятия, мы с ребятами рассматриваем их работы, обсуждаем, какими средствами ребенок добился красивой компощзиции: цветом или формой из растительнгых элементов, с помощью интересно завернутых жгутиков. Дети учатся реально оценивать свои работы и работы своих сверстников. Они подсказывают друг другу, поддерживают или не соглашаются с выбором того или иного способа для выражения своего собственного творческого видения. Хочется отметить, что с первых занятий старалась привить детям умение находить такие слова для описания работ своих друзей, чтобы случайно не задеть и не ранить хрупкие души ребенка, не обидеть. Поэтому уже сейчас дети научились прислушиваться к замечаниям и пожеланиям воспитателя и сверстников. И новые идеи, творческие замыслы с удовольствием вносят в свои работы и радуются все вместе полученным результатам.
На занятиях в кружке дети развиваются не только творчески. Они учаться общаться, речь их становится более богатой, образной, они легко подбирают прилагательные для описания своих работ. Приведу пример, девочка Маша К. занимается в кружке с самого открытия. Родители дома общаются с дочерью на чувашском языке, поэтому поначалу Маша плохо говорила на русском и стеснялась. От занятия к занятию, в непринужденной обстановке, в процессе обсуждений, рассматриваний детских работ, речь Маши стала заметно меняться. Хочется порадоться за девочку, она стала более открытой, ее описательные рассказы более полными, развернутыми. Маша легко пользуется образными выражениями, сравнениями.
Также меня радует, что у 64% детей появился интерес к художественному творчеству. Они стали более внимательными к окружающему миру, чаще с родителями стали посещать Художественный музей, выставки народного творчества: город Мастеров на Красной Площади, Центр "Радуга", "Каменная сказка" ит др. Родители детей, посещающих кружок "Волшебные пальчики", стали более дружными, так как часто встречаются на различных выставках, участвуют во всевозможных конкурсах детского и совместного с родителями творчества.
Вместе с детьми на прогулке мы часто рассматриваем облака, деревья, еловые лапы, на которых лежит снег, фотографируем интересные обьекты природы, говорим на разные темы, спрашиваю детей, что бы они хотели изобразить на следующем занятии кружка. Хочется порадоваться, что благодаря нашим совместным занятиям, жизнь детей стала более полной, разнообразной и увлекательной, а их пальчики - действительно волшебными.