Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике суицидального поведения и намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет

Майорова Анастасия Михайловна
Конспект занятия по профилактике суицидального поведения и намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет
▼ Скачать

Занятие «Жизнь, ты мне дорога!»

Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.

Методы: игровые методы, групповая дискуссия, арттерапия (работа с рисунком, работа в парах, музыкотерапия, обсуждение.

Оборудование

Чистые листы бумаги, ватман

Краски, фломастеры

Волшебное зеркало

Таблица Робинзона Крузо

Карточки с надписями для скульптур

Иголочки для креплений

Лист с контуром человеческого тела

Мелодии природы

1. Приветствие

Упражнение «Здравствуйте!»

Публикация «Конспект занятия по профилактике суицидального поведения и намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет» размещена в разделах

Психолог: «Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему». Обсуждение: оценка участниками подтекста, который каждый вкладывал в приветствие.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы попробовать вместе избавиться от своих неприятностей, стать лучше, терпимей, научиться относиться друг к другу с пониманием и уважением.

Кто стеснителен и нерешителен, после наших занятий пусть станет смелым и отважным, кто не может и минуты усидеть на месте, пусть станет спокойным и сосредоточенным. Пусть пройдут ваши тревоги – мы будем вместе улучшать себя и добьемся этого! Жизнь одна и ей надо дорожить!

        Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать?

Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь  человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения,  умеет ли использовать предоставленные возможности и др. (можно привести примеры).

        На  сегодняшнем занятии мы попробуем заглянуть в своё будущее.

 

Упражнение «Волшебное зеркало»

Психолог: предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли (должность, статус, материальные ценности, семья). «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».

По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно 

было представить себя взрослыми в какой-либо соц. роли.

Упражнение «Мои цели»

Учащимся предлагается в течение 2-х минут написать на листочках цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели в «волшебном зеркале» (в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас.

После выполнения задания учащимся предлагается выбрать 3 наиболее главные цели и написать возможные способы их достижения.

По окончании психолог спрашивает ребят, сложно ли было выполнять упражнение, анализируют наиболее общие способы достижения поставленных целей.

 

Упражнение «Капля»

Психолог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.  

       Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

Психолог:

Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).

И вот сейчас у вас на столах лежат таблицы, составленные Робинзоном Крузо, в ней описаны варианты того, как человек рассматривает непредвиденную ситуацию в жизни (попал на необитаемый остров).

      Давайте ознакомимся с ней. Здесь описывается зло и добро. А ведь мы обычно в подобных ситуациях видим лишь негативный фон, а увидеть положительные моменты порой не можем.

 

Приложение1. Таблица, составленная Робинзоном Крузо.

 

Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей

Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.

Я беззащитен против нападения людей и зверей.

Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?

Мне не с кем перемолвиться, словом и некому утешить меня.

Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.

У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело.

Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.

На примере Робинзона Крузо выполним следующее упражнение.

 

Упражнение «Плохо – хорошо»

Работа в группах. Учащимся предлагается любая малоприятная  ситуация: например, 1) ссора с любимым человеком; 2) конфликт с родителями. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации.

Результаты работы каждой группы зачитываются, сравниваются и дополняются.

Психолог: но если вы не нашли хорошего мудрого решения сами, то это не значит, что его не знает никто.

Игра «Стул любви»

В центр ставится стул.

Психолог: этот стул непростой, это стул любви. Кто хочет посидеть на нем и получить от окружающих ласку, тепло и любовь? (Кто-то из обучающихся садится). А вы, ребята, тихонько подойдите и нежно погладьте, а потом разбегайтесь.

Упражнение «Солнечный круг»

1 часть:

Каждый участник группы на листе бумаги рисует солнце. В центре изображает себя или пишет свое имя.

У солнца рисует много лучей, на трех из них записывает три самых лучших своих качества.

2 часть:

Дети просят друг друга прикрепить лист со своим солнцем булавочками (скотчем) к одежде на спину.

3 часть:

 Под музыку двигаясь по комнате, дети подходят друг к другу и пишут на лучиках хорошие качества и достоинства того, к кому они подошли. После выполнения, листы с солнышками открепляются и каждый забирает свой лист с собой.

Психолог:

Ребята, когда вам будет трудно, возьмите свое солнце, и оно вас обязательно согреет теплом сердец участников нашей группы.

3. Заключительная часть

Психолог:

Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростковФотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростков Беседа: «Недозволенные границы» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Фотоотчет о проведении познавательно-развлекательного мероприятия для подростков по профилактике ПАВ «Белая смерть»Фотоотчет о проведении познавательно-развлекательного мероприятия для подростков по профилактике ПАВ «Белая смерть» Познавательно-развлекательное мероприятие по профилактике ПАВ "Белая смерть" Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают.

Фотоотчет о проведении выставки рисунков подростков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек»Фотоотчет о проведении выставки рисунков подростков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек» Конкурс рисунков по профилактике ПАВ «Дети против вредных привычек» В рамках реализации программы по профилактике ПАВ «Верный путь».

Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно»Фотоотчет о совместном мероприятии с библиотекой по профилактике ПАВ для подростков «Жизнь прекрасна — не теряй ее напрасно» Совместное мероприятие с библиотекой по профилактике ПАВ «Жизнь прекрасна- не теряй ее напрасно!» Цель: дать представление о вредных привычках.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике суицидального поведения и намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет
Опубликовано: 24 июня 2024 в 07:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике суицидального поведения и намерений у детей и подростков в возрасте 12–15 лет» (включая файлы) размещена пользователем Майорова Анастасия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД