Анастасия Башкатова
Занятия на тренажерах по методу круговой тренировки в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДО есть тренажерный зал который используется как на физкультурных занятиях, так и в качестве «сухого бассейна», если нет занятий в воде по каким-либо причинам.
Как показывают наблюдения, занятия на тренажерах вызывают интерес и у старших и у младших дошкольников. Просто детям постарше тренажеры более доступны, они выполняют упражнения более осознанно, правильно, лучше «чувствуют» мышечную нагрузку.
Публикация «Занятия на тренажерах по методу круговой тренировки в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2022
Занятия способствуют развитию и укреплению различных групп мышц и всего организма в целом, развивают многие физические качества, разнообразят воспитательный и педагогический процесс.
Тренажеры достаточно просты по своему устройству и удобны в обращении. Ознакомление детей с работой на них проводится индивидуально или небольшой подгруппой.
Вместе с тренажерами сложного устройства важно использовать тренажеры простейшего типа (детские гантели (0,5 кг, эспандеры плечевые и кистевые, диски «Здоровье», гимнастические ролики и т. д.).
Из тренажеров сложного устройства мы используем:
Тренажер «Тяга нижняя» («лодочка») - для мышц рук, груди и туловища. Основные упражнения :
Выполнение тяги горизонтальной (руками к груди, сидя, медленно.
Тяга к груди – отвод от груди – наклон назад и обратно.
Тяга к груди – руки захватывают рукоятку снизу.
Стоя – тяга к груди, прогнуться в пояснице.
Тренажер «Брусья опорные» - для тренировки мышц живота и рук, для развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.
Основные упражнения:
Приняв упор на предплечья, держаться руками за ручки тренажера. Ноги на подставках. Опустить прямые ноги вниз – висеть на руках.
И. п. – то же. Подъем прямых ног вперед.
Подъем ног, согнутых в коленных суставах.
Тренажер «Жим ногами» («машина») - для тренировки мышц ног.
1. Отталкивание платформы ногами до полного выпрямления ног,
спина плотно прижата к спинке сиденья.
Велотренажер предназначен для укрепления мышц ног, развития выносливости, тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Тренажер «Степпер» («ступеньки») - для работы рук, ног, развития координации.
Основные упражнения:
Ходьба на месте (усиленный нажим ногами на платформу) руки на поясе или держатся за ручки.
Ходьба на месте, руки двигают ручки вперед-назад, согласовывая движения с ногами.
Массажная дорожка – для развития координации, массажа стоп.
Тренажер «Ходики» - для мышц ног, спины, косых мышц живота, тренировки координации, имитация движений как при ходьбе на лыжах.
Содержание занятий с тренажерами сложного устройства.
В начале занятия (вводная часть) проводится небольшая разминка, не более 3-5 минут. Она включает в себя ходьбу в разном темпе и с разным положением ног, бег, упражнения на дыхание, ходьбу на месте.
В основной части дети занимают места на тренажерах и выполняют задания. Каждое задание повторяется 10-15 раз в зависимости от возможностей ребенка (двигательных, возрастных, функциональных). Во время выполнения я отмечаю ошибки, слежу за нагрузкой (темпом, количеством повторов, длительностью упражнений, поощряю детей. Продолжительность работы на одном тренажере в среднем не более 1 минуты. После этого дети встают около тренажеров и делают упражнения на дыхание, расслабляющие движения, упражнения на координацию, самомассаж, произносят скороговорки. Выполняется на выбор 1-2 упражнения.
Затем дети переходят на следующий тренажер, и так повторяется, пока они не пройдут весь круг. За занятие они проходят 1-2 круга.
Заключительная часть завершается упражнениями на дыхание, расслабление, растяжение.
Общая продолжительность занятия составляет 25-35 мин.
В процессе занятий стало видно, что дети с высоким уровнем физической подготовки очень быстро усваивают весь процесс обучения, достаточно 1-2 показов с небольшими объяснениями и уточнениями. Малоподвижным и ослабленным детям требуется более четкое и подробное пояснение с многократным показом. Нужно всячески поощрять их, чтобы они поверили
в свои силы. Обязательным условием является медико-педагогический контроль на занятиях, создание благоприятной обстановки: доброжелательности и уважения к каждому. ребенку, оказания помощи и поддержки, чтобы дать почувствовать себя самостоятельным, уверенным и защищенным в любой ситуации.