Гавриленко Сергей Александрович
Консультация «Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Не так давно, на педагогическом пространстве средств и методов, появилось понятие -квест. Короткое англоязычное слово, в дословном переводе имеющее значение, как поиски и определяющееся, как один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей. "Квестами" мы привыкли называть литературные произведения или художественные фильмы, с "закрученным" сюжетом и непредсказуемым финалом. Именно это и превлекло внимание педагогов и наталкнуло на мысль, по такому же "закрученному" сюжету проводить свои занятия. Поисковая деятельность включена в систему образования любого возраста и особенно для самой юной категории "открывателей мира", дошкольного образования. Впечатление от собственного открытия, ярким пятном отражается в памяти ребенка, в отличии от словестной информации, поэтому актуальность такой формы организации занятей в дошкольных учереждениях имеет место. Более того, любой "квест" это игра: эстафеты; логические задачи; полоса препятствий или что то иное, а игра это основное средство развития дошкольников. Тем самым, призываю всех инструкторов по физической культуре и воспитателей, как можно чаще использовать такую форму организации как "квест" в своих занятиях и предлагаю свой вариант одного из них.
Публикация «Консультация „Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Спортивное развлечение квест - игра «Золотой ключик»
Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
- закреплять метание в горизонтальную и вертикальную мишень, закреплять умения владения мячом;
- содействовать развитию координационных способностей и силы;
- воспитывать коммуникативно - социальную активность, расширять кругозор, развивать поисковую активность и сообразительность.
Ход квеста:
Дети строятся в колонну по одному перед входом в зал, инструктор по физкультуре рассказывает историю, которая с ним приключилась.
Инструктор ФИЗО: «Сегодня я зашел в зал и за мной закрылась дверь. Я не мог ее открыть. Как то это странно, - подумал я и пошел в кабинет за ключом. Ключа не оказалось, но вместо него записка, что ключ находится в ящике столе. Я открыл ящик стола, а там опять записка, что ключ на окне. И так я бегал долго - долго, но все же нашел ключ и смог выбраться. А в последней записке было написано «Ключ не буду больше брать, с тобой хотела поиграть». Кто это был я не знаю, но я решил и с вами так же поиграть, готовы зайти в зал и попробовать из него выбраться»
Инструктор по ФИЗО предлагает детям так же отправиться навстречу приключениям! Проводит короткую разминку.
Разминка.
«Чтоб быть готовым ко всему и избежать в пути беду, нужно силой обладать и ручки с ножками размять».
Дети поворачиваются, перестраиваются в две шеренги, выполняют упражнения:
- наклоны головы;
- круговые движения и рывки руками;
- наклоны в стороны и вперед;
- прыжки и бег на месте.
Дети входят в зал, инструктор желает удачи и закрывает дверь. На двери записка: «В двери пройдешь, в сказку попадешь, а чтоб воротиться, нужно потрудиться, подсказки все найти, собрать, ну и сказку отгадать, когда у вас все сложится, двери и откроются». (Записку детям озвучивают.)
1 квест.
На видном месте, в центре зала стоит тяжелый модуль со свободным концом каната (письменный стол, перевернутый вверх ногами, на нем сверху лежат набивные мячи и мягкие модули, обвязанные канатом, на свободном конце каната привязан ключ, похожий на дверной. Что бы попробовать вставить ключ в замок, необходимо подтянуть тяжелый модуль к двери. Ключ не подходит. Но сдвинув модуль, открывается лежащая под ним записка – «Этот ключ не от двери, сундук попробуй отопри, а где сундук тот спрятан, у Тортилы ты спроси, нет, черепахи нету тут, есть место где они живут».
2 квест.
Инструктор ФИЗО задаете вопросы:
- Где живут черепахи? (В водоеме.)
- Где в зале место похожее на водоем? (Сухой бассейн.)
Дети направляются к сухому бассейну и находят в нем сундук, с замком. Замок открывается ключом привязанным к канату. Внутри сундука записка – «Карабас-барабас кидал костями точно в таз и хотел бы он проверить, как же с меткостью у вас». Инструктор ФИЗО предлагает детям кидать мешочки в баскетбольную корзину, подвешенную высоко на стене с противовесом и проверить, что же произойдет. При наполнении корзины мешочками, она опускается ниже и становится виден ключ. На ключе надпись «Инвентарная комната». Открывают инвентарную комнату, где вход заблокирован столом, на столе наклонный желоб с мячами и записка – «Мячи на пол не роняй, их друг другу передай, самый дальний мяч возьмешь и подсказочку найдешь, но расслабляться не спеши, мячи обратно положи».
3 квест.
Дети, по одному достают мячи. На последнем, скатившемся мяче подсказка – «Чтоб сказку счастливо закончить, нужен ключик золотой, но найти его не просто, он укрылся высотой, на высоту залезть вам можно, только сообща, когда одни других поднимут, только не спеша, в помощь… вот, возьмите этот пьедестал, по кругу встаньте, поднимите, чтоб кто - то ключ достал».
4 квест.
В качестве пьедестала выступает батут. Дети становятся по кругу, держат его, а один ребенок находится на батуте, дотягивается и достает ключ. На ключе подсказка – «Закрыты двери выхода тайною одной, как в сказке, дверь завешана, красивым полотном, и нужно вам как в сказке, то полотно сорвать, и главного героя, конечно угадать».
5 квест.
Дети подходят к эвакуационному выходу, снимают полотно, за ним, металлический мольберт, где написано – «Здесь магнитный замок, подобрать вам нужно код, магниты с буквой разместите и поскорее выходите». На мольберте восемь пустых ячеек, куда нужно найти и приклеить буквы (Б У Р А Т И Н О).
После выполненного задания, воспитатель в костюме буратино открывает дверь, поздравляет ребят с пройденным квестом и предлагает с ним потанцевать (флешмоб, буратино показывает движения, дети за ним повторяют)