Папки-передвижки

Консультация «Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления»

Гавриленко Сергей Александрович
Консультация «Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

Не так давно, на педагогическом пространстве средств и методов, появилось понятие -квест. Короткое англоязычное слово, в дословном переводе имеющее значение, как поиски и определяющееся, как один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей. "Квестами" мы привыкли называть литературные произведения или художественные фильмы, с "закрученным" сюжетом и непредсказуемым финалом. Именно это и превлекло внимание педагогов и наталкнуло на мысль, по такому же "закрученному" сюжету проводить свои занятия. Поисковая деятельность включена в систему образования любого возраста и особенно для самой юной категории "открывателей мира", дошкольного образования. Впечатление от собственного открытия, ярким пятном отражается в памяти ребенка, в отличии от словестной информации, поэтому актуальность такой формы организации занятей в дошкольных учереждениях имеет место. Более того, любой "квест" это игра: эстафеты; логические задачи; полоса препятствий или что то иное, а игра это основное средство развития дошкольников. Тем самым, призываю всех инструкторов по физической культуре и воспитателей, как можно чаще использовать такую форму организации как "квест" в своих занятиях и предлагаю свой вариант одного из них.

Публикация «Консультация „Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления“» размещена в разделах

Спортивное развлечение квест - игра «Золотой ключик»

Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

- закреплять метание в горизонтальную и вертикальную мишень, закреплять умения владения мячом;

- содействовать развитию координационных способностей и силы;

- воспитывать коммуникативно - социальную активность, расширять кругозор, развивать поисковую активность и сообразительность.

Ход квеста:

Дети строятся в колонну по одному перед входом в зал, инструктор по физкультуре рассказывает историю, которая с ним приключилась.

Инструктор ФИЗО: «Сегодня я зашел в зал и за мной закрылась дверь. Я не мог ее открыть. Как то это странно, - подумал я и пошел в кабинет за ключом. Ключа не оказалось, но вместо него записка, что ключ находится в ящике столе. Я открыл ящик стола, а там опять записка, что ключ на окне. И так я бегал долго - долго, но все же нашел ключ и смог выбраться. А в последней записке было написано «Ключ не буду больше брать, с тобой хотела поиграть». Кто это был я не знаю, но я решил и с вами так же поиграть, готовы зайти в зал и попробовать из него выбраться»

Инструктор по ФИЗО предлагает детям так же отправиться навстречу приключениям! Проводит короткую разминку.

Разминка.

«Чтоб быть готовым ко всему и избежать в пути беду, нужно силой обладать и ручки с ножками размять».

Дети поворачиваются, перестраиваются в две шеренги, выполняют упражнения:

- наклоны головы;

- круговые движения и рывки руками;

- наклоны в стороны и вперед;

- прыжки и бег на месте.

Дети входят в зал, инструктор желает удачи и закрывает дверь. На двери записка: «В двери пройдешь, в сказку попадешь, а чтоб воротиться, нужно потрудиться, подсказки все найти, собрать, ну и сказку отгадать, когда у вас все сложится, двери и откроются». (Записку детям озвучивают.)

1 квест.

На видном месте, в центре зала стоит тяжелый модуль со свободным концом каната (письменный стол, перевернутый вверх ногами, на нем сверху лежат набивные мячи и мягкие модули, обвязанные канатом, на свободном конце каната привязан ключ, похожий на дверной. Что бы попробовать вставить ключ в замок, необходимо подтянуть тяжелый модуль к двери. Ключ не подходит. Но сдвинув модуль, открывается лежащая под ним записка – «Этот ключ не от двери, сундук попробуй отопри, а где сундук тот спрятан, у Тортилы ты спроси, нет, черепахи нету тут, есть место где они живут».

2 квест.

Инструктор ФИЗО задаете вопросы:

- Где живут черепахи? (В водоеме.)

- Где в зале место похожее на водоем? (Сухой бассейн.)

Дети направляются к сухому бассейну и находят в нем сундук, с замком. Замок открывается ключом привязанным к канату. Внутри сундука записка – «Карабас-барабас кидал костями точно в таз и хотел бы он проверить, как же с меткостью у вас». Инструктор ФИЗО предлагает детям кидать мешочки в баскетбольную корзину, подвешенную высоко на стене с противовесом и проверить, что же произойдет. При наполнении корзины мешочками, она опускается ниже и становится виден ключ. На ключе надпись «Инвентарная комната». Открывают инвентарную комнату, где вход заблокирован столом, на столе наклонный желоб с мячами и записка – «Мячи на пол не роняй, их друг другу передай, самый дальний мяч возьмешь и подсказочку найдешь, но расслабляться не спеши, мячи обратно положи».

3 квест.

Дети, по одному достают мячи. На последнем, скатившемся мяче подсказка – «Чтоб сказку счастливо закончить, нужен ключик золотой, но найти его не просто, он укрылся высотой, на высоту залезть вам можно, только сообща, когда одни других поднимут, только не спеша, в помощь… вот, возьмите этот пьедестал, по кругу встаньте, поднимите, чтоб кто - то ключ достал».

4 квест.

В качестве пьедестала выступает батут. Дети становятся по кругу, держат его, а один ребенок находится на батуте, дотягивается и достает ключ. На ключе подсказка – «Закрыты двери выхода тайною одной, как в сказке, дверь завешана, красивым полотном, и нужно вам как в сказке, то полотно сорвать, и главного героя, конечно угадать».

5 квест.

Дети подходят к эвакуационному выходу, снимают полотно, за ним, металлический мольберт, где написано – «Здесь магнитный замок, подобрать вам нужно код, магниты с буквой разместите и поскорее выходите». На мольберте восемь пустых ячеек, куда нужно найти и приклеить буквы (Б У Р А Т И Н О).

После выполненного задания, воспитатель в костюме буратино открывает дверь, поздравляет ребят с пройденным квестом и предлагает с ним потанцевать (флешмоб, буратино показывает движения, дети за ним повторяют)

Публикации по теме:

Консультация «Как раскрыть творческий потенциал ребенка» Современная педагогика имеет гуманистическую направленность, она ориентируется на личность ребенка, на учёт его индивидуальных интересов.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей» Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к.

Консультация для родителей «Пальчиковое рисование как способ развития мелкой моторики» Такое полезное пальчиковое рисованиеПальчиковое рисование -это не только интересно и весело, но и очень полезно. Оно положительно влияет.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен. Бертран Рассел Мышление — это познавательная деятельность человека.

Консультация «Развитие и индивидуальность двойняшек» Я воспитатель младшей группы "Ромашки". В моей группе есть три пары двойняшек. Я хочу поделиться своими наблюдениями именно за мальчиками.

Развитие творчества детей в рисовании «Как раскрыть талант у ребенка» Развиваем творческое мышление рисованием Современная педагогика стремится развивать в детях таланты, творческое мышление. Один из методов.

Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка Умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического общения.

Тестопластика как способ развития ребенка и возможность познать себя Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых.

Консультация «Экспериментирование, как способ развития речи» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, и активное пользование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 07:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Занятие-квест — лучший способ раскрыть индивидуальность ребенка и развития мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Гавриленко Сергей Александрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД