Папки-передвижки

Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка

света короткова
Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Умственное развитие ребенка происходит как в ходе общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического общения. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который существенно влияет на умственное развитие ребенка. Дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. Установлено, что возможность умственного развития детей очень высоки : дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и внутренние, существенные связи и отношения.

Публикация «Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка» размещена в разделах

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Например, старшие дошкольники могут понять зависимости между внешним строением животных и условными их существованиями. Достаточно легко формируются также и представления об основных условиях роста и развития растений. Однако такое познание осуществляется детьми, как правило, не в понятийной, а в наглядно-образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами.

Значение для умственного воспитания имеет разборка предметного содержания мыслительной деятельности детей. В ряде исследований показано, что в среднем и старшем возрасте оно приобретает значительную широту. Одна из линий усложнения этого содержания может быть представлена как последовательное овладение детьми следующими основными отношениями действительности: 1) «часть-целое», 2) «предмет-предмет», 3) «предмет-система предметов».

Известно, что овладение каждым типом отношений существенное влияние на становление и развитие основных форм детского мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, логического). Так формирование у детей 2-3 лет обобщенных представлений, отражающих отношения «часть-целое», становится основой развития особых умений воспроизводить мысленно скрытые части предмета на основе видимых его частей и оперировать образами этих скрытых частей. То есть, овладение данным отношением оказывает положительное влияние на становление и развитие наглядно-образного мышления дошкольников.

Приблизительно с 4 лет возможно формирование у детей умений рассматривать предметы в их взаимосвязи и взаимодействии с целыми совокупностями других предметов, выступающими в качестве систем, внутри которых искомый предмет существует и функционирует. То есть, объектом познавательной деятельности ребенка становится фундаментальное отношение «предмет-система предметов».

Чрезвычайно важную роль в умственном развитии дошкольников играет ознакомление с изменением и развитием предметов и явлений. В процессе изменений, вызываемых естественными причинами или практическими действиями самого ребенка, предмет представляет в виде последовательных состояний, все более различающихся между собой. Предметная преобразующая деятельность самого ребенка в значительной мере определяет содержание и последовательность получаемой им информации об объектах, что существенно влияет на переработку этой информации, осуществляемую в процессе умственной деятельности. Иначе говоря, в ходе материального действия происходит активизация уже имеющихся у ребенка знаний и умственных знаний, осуществляется их дальнейшее развитие и усвоение, т. е. их интериоризация.

При этом мыслительные действия детей, направленные на понимание всех последовательных преобразований объекта, могут достигать значительной сложности.

Внешние материальные действия обусловливают разнообразные и достаточно сложные мыслительные процессы (анализ и сопоставление различных состояний преобразуемого объекта, а также актуализацию знаний детей, на основе которых происходит осмысление получаемой информации.

Знания – это продукт определенных познавательных действий ребенка. При формировании новых знаний необходима и организация новых познавательных действий детей.

Дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, период неиссякаемых вопросов, фантазииф. Разнообразия игровых замыслов. И одна из важнейших задач обучения и воспитания состоит в формировании у дошкольников творческого отношения к окружающему миру.

Публикации по теме:

Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования «Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования» Одна из главных задач воспитания и развития.

Формирование речевой культуры ребенка посредством театрализованной деятельности В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Развивающее пространство как одно из условий профилактики зрения у дошкольников Организация профилактических мероприятий «Развивающее пространство как одно из условий профилактики зрения у дошкольников» Воспитатель:.

Культура здоровья семьи — одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка (Консультация для педработников) Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка (Консультация для педработников) Ухудшение.

Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Построение уроков в различных технологиях.

Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с.

Создание положительного имиджа ДОУ как одно из условий его успешного функционирования Протокол № 1 заседания муниципальной методической площадки «Особенности воспитания и образования в дошкольных учреждениях в условия реализации.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьмиСовместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных качеств личности ребенка Жукова О. В. воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6 «Колобок» поселок Арамиль Влияние народной культуры на формирование нравственно-духовных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка
Опубликовано: 3 мая 2019 в 15:51
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры мышления — одно из условий развития современного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем света короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД