Олеся Михайленко
Занятия, которые призваны развивать мышление у детей подготовительной группы средствами арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень тем для проведения занятий с детьми подготовительной группы с помощью методов арт-терапии :
1. Творческое рассказывание «Где живут волшебники».
Организационные формы: детям предлагают нарисовать то место где, по их мнению, живут волшебники, под тихую спокойную музыку и придумать рассказ по своему рисунку. С помощь данных методов изотерапии, библиотерапии, музыкатерапии развивается наглядно-образное, словесно-логическое мышление.
2. Библиотерапия «Новое платье для золушки».
Публикация «Занятия, которые призваны развивать мышление у детей подготовительной группы средствами арт-терапии» размещена в разделах
Педагог читает сказки, предлагает детям сочинить продолжения сказки. Рисование продолжения с использованием трафаретов. В конце занятия оформляется картинная галерея.
3. «Веселые музыканты».
Организационные формы: педагог дает детям фигуры веселых музыкантов, вырезанные из картона и предлагает их раскрасить. В заключении каждому ребенку предлагают выбрать музыкальный инструмент для своего музыканта и воспроизвести звуки. Развивается наглядно-действенное, и наглядно-образное мышление. Развитие мышления.
4. «Волшебный лес».
У детей развивается произвольное поведение, развитие воображения, креативность, наглядно-образное мышление
5. «На необитаемых островах».
Цель: развитие творческого воображения и фантазии; развитие вариативности и оригинальности мышления; поддержка и развитие творческого самовыражения
6. «Сделай другу добро».
Цель: развитие сенсорно-перспективной сферы; развитие, воображения, оригинальности мышления; стимулирование творческого самовыражения.
7. «Музыкальная шкатулка».
Цель: развитие творческого воображения и фантазии; гармонизация эмоционального состояния; развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие памяти и речи.
8. «Спрячь себя под маску».
Цель: развитие интереса к самому себе повышение самооценки, развитие творческого воображения, мышления, памяти.
9. «Путешествие в мир книги».
Сочинение детьми рассказа «О чем говорят книги». Рисования «Мир сказок». Обсуждение выполненных рисунков
10. Библиотерапия «Репка».
Чтение сказки. Сочинение продолжения сказки. Рисование продолжения. Обсуждение выполненных рисунков. Театрализация сказки.
11. Творческое рассказывание «Переделывание сказки».
Предложить детям заняться переделыванием сказки «Федорино горе» Послушайте внимательно начало, а потом вы продолжите.
12. Творческое рассказывание по мнемо-таблицам «Нарисуй сказку».
Цель: Развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.
13. Творческое рассказывание «Чудеса волшебной палочки».
Цель: развивать умение связно рассказывать; развивать словесно-логическое мышление.
14. Видеотренинг «Смешарики».
Цель: Развивать умение связно рассказывать; развивать словесно - логическое мышление.
15. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
16. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Цель: Развивать наглядно-действенное, и наглядно-образное, словесно-логическое мышления.
17. Сказкотерапия «Неопознанный самолёт», чтение рассказа.
Цель: Развивать наглядно-действенное, и наглядно-образное мышление, развитие мышления.
18. «Звуки природы».
Творческое рассказывание по музыкальным произведениям.
Цель: Развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.
19. Видеотренинг «Трое из Простоквашино».
Цель: Развивать наглядно-действенное, и наглядно-образное мышление. Развитие мышления.
20. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, развитие творческого воображения.
21. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий, развитие творческого воображения.
Таким образом, выше перечисленные темы, помогут педагогам в составление непосредственно-образовательной деятельности, а родителям для дальнейшего взаимоотношения с ребенком, ведь любая совместная игра развивает не только мышление, память, речь детей, но и улучшает эмоциональный настрой взрослого.