Венера Рубцова
Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект.
Публикация «Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Использование в песочнице миниатюрных фигурок, объединение их в некоторый сюжет наводит на мысль о спектаклях внутреннего театра личности. Наблюдая за взаимоотношениями героев песочной картины, человек может установить актуализированные в данный момент субличности и вступить с ними в диалог. В этом случае основной акцент делается на построении диалога с фигурками. В песочной среде могут драматизироваться реальные жизненные ситуации, относительно которых ребенок испытывает определенные трудности.
Песочная терапия - уникальный способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами и в этом им помогает песочная терапия. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт ребенок переносит в реальность. Кроме того, нельзя не отметить уникальные свойства песка, который способен "заземлить" отрицательные эмоции, привнося гармонию в состояние человека. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и так далее. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психологическое развитие дошкольника, стремление к наиболее полному развитию предметов и явлений окружающего мира. Чтобы познавательный интерес ребенка был высоким, нужно чтобы он сам был активным участником педагогического процесса, то есть лично сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов, спрашивал у взрослых о том, что делать дальше или где это узнать, делал самостоятельные выводы по мере своих способностей. При такой форме обучения гарантирован успех в развитии познавательной активности ребенка - дошкольника и прочное запоминание материала.