Альбина Гарипова
Факультатив «Почемучка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто мы и откуда? Где наши корни?»
▼ Скачать + Заказать документы
Cентябрь.
«Быт и традиции»
Занятие № 4
«Кто мы и откуда? Где наши корни?»
Цель: дать представление о геральдике, генеалогическом дереве. Развивать интерес к истории возникновения фамилии и имени. Традиционные имена. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; Воспитывать чувство гордости за свою фамилию, прививать любовь и уважение к своему имени.
Публикация «Факультатив „Почемучка“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Кто мы и откуда? Где наши корни?“» размещена в разделах
Оборудование: Детская энциклопедия, кукла – Сова, аудиозапись классической музыки (Бетховен - "Патетическая симфония", муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся, значки с надписями имён, спортивный инвентарь для прохождения препятствия: "воротики", "лесенка", кубы и т. п.
Ход занятия:
Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?
Дети предлагают открыть её и посмотреть, что там внутри. Открываем и видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много нового, интересного и сказочного. По карте отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки, змеи (резиновые игрушки). Преодолеваем "препятствие" из модулей (проползаем в "воротики" или под аркой). В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно: открыть "волшебную" дверь. В этот момент дверь сама открывается и "вылетает" Сова.
Сова: Ха-ха-ха! Заблудились детишки!
Дети: Кто ты? Сова:
Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь!
Дети: А мы тебя и не боимся!
Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают!
Дети: Имена? Как это?
Сова: Имена у вас особенные: Ирина, Александр, Андрей, Никита, Дарья. Кто такие имена, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным.
Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?
Сова: Конечно другими. А как же иначе?
Воспитатель: А что ты ещё о наших именах знаешь? Расскажи, Совушка!
Сова: Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя?
Дети пытаются ответить.
Сова: Почему вас такими именами назвали? Если вас назвали в честь деда или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый. Виктор - победитель. Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у неё характер добрый, спокойный. Не любит она ссор, раздоров и со всеми старается ладить.
Дети: Откуда ты, Совушка, всё про наши имена знаешь?
Сова: Как не знать! Ведь я век в лесной глуши живу. Раньше я у одной колдуньи в услужении была.
Дети и воспитатель: Она злая?
Сова: Нет, добрая. Ей не только тайны всех имён человеческих ведомы, но она и людям, попавшим в беду, помогает. Я многому у неё научилась. Потому-то и зовут меня Мудрой Совой.
Воспитатель: Верни нас из сказки в группу, помоги!
Сова: Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Даёт детям значки с их именами). Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.
Дети закрывают глаза и считают до 5. Сова уходит (прячется) в спальню.
Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Сегодня вы узнали много нового о своём имени, надеюсь, вы будете гордиться им.