Янкова Людмила Васильевна
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью»
Тема: «Права ребенка»
Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение генетической и культурной памяти, утверждение в их сознании места своего «Я» в системе СЕМЬЯ – РОД – НАРОД – РОДИНА.
Задачи:
1. Познакомить детей в доступной форме с его правами
2. Дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Сформировать первоначальные представления о родословной
4. Развивать память, любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы
5. Воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами
Ход занятия:
- Сегодня на занятии мы поговорим о вас, милые дети, о вашей семье, о правах ребенка. Что бы вы пошли в школу умными и грамотными детьми.
- А начну занятие со слов из песни, которую мы только что слышали «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» Вам нравятся эти слова? А как вы понимаете, что значит радостно жить?
- Родился маленький человек, у него уже есть первое самое главное право – право на жизнь.
- Игра «Закончи предложение» (У каждого человека есть… имя. Без имени жить… нельзя. Его дают в семье при… рождении. Второе право : право на имя.)
- Что обозначают ваши имена?
- Назовите женские и мужские имена.
- А зачем имя? Может без него можно жить? (Разные обращения по имени).
Физминутка – игра «Мое отчество»
- Человек дорожит своим именем, нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена – это слова, но особые, они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки хотели, что бы дети их росли сильными, крепкими,
добрыми, милыми. Вот и имена давали такие, как например, Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Людмила – милая людям.
- Кроме имени и отчества у человека есть фамилия. В большинстве семей одинаковые фамилии. У кого? (у мамы, папы). Третье право – право на семью.
- Такая же фамилия может быть у близких родственников, которые все вместе составляют род.
- Все доброе, что делает семья в жизни, служит чести рода. Честь рода нужно беречь.
- Какие вы знаете пословицы о семье?
- Какие семейные традиции у вас дома соблюдаются?
- Какие вещи помогают хранить традиции?
- В семье важны и необходимы все. Как вы понимаете такую пословицу: «Семья без детей, что земля без солнца».
- Когда вырастите, берегите детей, не оставляйте родителей в старости.