МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»

Янкова Людмила Васильевна
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»

Раздел «Ознакомление детей с социальной действительностью»

Тема: «Права ребенка»

Цель: приобщение детей к культуре своего народа, возрождение генетической и культурной памяти, утверждение в их сознании места своего «Я» в системе СЕМЬЯ – РОД – НАРОД – РОДИНА.

Задачи:

1. Познакомить детей в доступной форме с его правами

2. Дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Права ребёнка“» размещена в разделах

3. Сформировать первоначальные представления о родословной

4. Развивать память, любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы

5. Воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами

Ход занятия:

- Сегодня на занятии мы поговорим о вас, милые дети, о вашей семье, о правах ребенка. Что бы вы пошли в школу умными и грамотными детьми.

- А начну занятие со слов из песни, которую мы только что слышали «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» Вам нравятся эти слова? А как вы понимаете, что значит радостно жить?

- Родился маленький человек, у него уже есть первое самое главное право – право на жизнь.

- Игра «Закончи предложение» (У каждого человека есть… имя. Без имени жить… нельзя. Его дают в семье при… рождении. Второе право : право на имя.)

- Что обозначают ваши имена?

- Назовите женские и мужские имена.

- А зачем имя? Может без него можно жить? (Разные обращения по имени).

Физминутка – игра «Мое отчество»

- Человек дорожит своим именем, нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена – это слова, но особые, они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки хотели, что бы дети их росли сильными, крепкими,

добрыми, милыми. Вот и имена давали такие, как например, Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Людмила – милая людям.

- Кроме имени и отчества у человека есть фамилия. В большинстве семей одинаковые фамилии. У кого? (у мамы, папы). Третье право – право на семью.

- Такая же фамилия может быть у близких родственников, которые все вместе составляют род.

- Все доброе, что делает семья в жизни, служит чести рода. Честь рода нужно беречь.

- Какие вы знаете пословицы о семье?

- Какие семейные традиции у вас дома соблюдаются?

- Какие вещи помогают хранить традиции?

- В семье важны и необходимы все. Как вы понимаете такую пословицу: «Семья без детей, что земля без солнца».

- Когда вырастите, берегите детей, не оставляйте родителей в старости.

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Права ребёнка»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД