Татьяна Серебренникова
Занятия интегративное по ЗОЖ в средней группе «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия интегративное по ЗОЖ в средней группе.
Тема: «Я здоровье берегу»
Цель Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Знать несложные приемы само оздоровления.
3. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
4. Учить понимать смысл пословиц.
5. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,
самомассажу.
Публикация «Занятия интегративное по ЗОЖ в средней группе „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены;
2. Картинки с изображением зубов;
3. Магнитная доска;
4. Картинки с изображением продуктов.
Дети:
1. Полина Д. .
2. Семен С.
3. Ненайденко И.
4. Кропотов В.
5. Вика Г.
6. Алиса К.
7. Настя А.
8. Земцева В.
9. Сурдова А.
10. Журавлева К.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:
«Здоров будешь — все добудешь» (Пословица о том, что человеку под силу достичь любых целей и успехов, если Жизнь наградила его здоровьем.)
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Нужно сохранять свое здоровье и укреплять его.
- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все
получается.
А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.
- Что мы делаем утром, в детском саду
А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся,
следим в группе за чистотой, кушаем витамины.
У нас про витамины ребята знают стихи.
(Дети рассказывают стихи)
Полина Д., Вика Г., Настя А.
Физ. минутка.
Хомка - Давайте разберем эту пословицу хомка.
(движения в соответствии с текстом)
- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
-
- А сейчас мы немножко разомнемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка» ПОДАЛЬШЕ ОТ СТУЛЬЕВ
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
СТУК В ДВЕРЬ ПИСЬМО
- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
- Что на нем нарисовано? (Зубы)
- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
- Как вы думаете, почему зубик грустный?
Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Что нам хотел сказать Мойдодыр, что нужно следить за своими зубами
Чтобы они были всегда здоровыми
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т. д.).
Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.
На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.
После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.
- Ребята, мы все время говорим о закаливании.
Послушайте об этом стихотворение.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?
- Ходим босиком по коврикам здоровья?
- Делаем массаж рук, ног и лица?
- Давайте сделаем массаж нашему лицу.
Самомассаж «Лицо».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
Доброго вам всем здоровья!
Итог: Что такое здоровье? Как можно поддерживать здоровье?
Что для этого нужно делать?