Светлана Казак
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР.
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕРИАЛ К РАБОТЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
НА ТЕМУ:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к родному городу.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Задачи:
Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).
Публикация «Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР,» размещена в разделах
Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине.
Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.
Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
Условия реализации занятия:
Наличие у педагога и родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях и т. д.
Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.
Предполагаемый результат:
Знать названия окружающих улиц.
Узнавать памятники и исторические места города по картинкам, людей, прославивших город, народные промыслы, исторические названия города.
Находить свой город на карте области, показывать и называть р. Нева.
Составлять связный рассказ с опорой на картинки о родном городе.
Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Ход проведения
В преддвериях проведения занятия дети совместно с родителями посещают достопримечательности своего города, делают фотографии.
Лучшие фотографии затем воспитатель предварительно отбирает в качестве материала для проведения занятия и подготавливает электронную презентацию.
Во время занятия на экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Совместная игра детей и родителей «Интервью»
Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.
Задачи:
Закрепить знания детей о родном крае, государственной символике;
Воспитывать чувство гордости за город, страну;
Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность
Оборудование: детский микрофон, диктофон или магнитофон, компьютерная программа для прослушивания аудиозаписей.
Ход игры:
Проводить игру можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Журналистом может быть как ребенок, так взрослый, один из которых должен задавать вопросы, а другой – на них отвечать. Интервью производиться с использованием детского микрофона. Диалог записывается с помощью диктофона или магнитофона.
Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.
Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.
Интервью может состоять из следующих вопросов (для старшего дошкольного возраста):
1.В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь святого Петра).
2.Как появился город Санкт-Петербург? (В 1703 году в устье Невы Петром I была заложена Петропавловская крепость — первое здание города).
3.Что такое «Летний сад»? (парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга.).
4.Для чего создавался «Летний сад»? (Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция).
Во время интервью необходимо произвести аудиозапись голоса ребенка, и голоса собеседника (мамы или папы, а затем, с помощью компьютерной программы для прослушивания аудиозаписей, дать ребенку прослушать записанный диалог. Очень важно научить детей правильно слышать свою речь. Прослушивание собственной речи, дает детям возможность услышать собственные ошибки и осознанно подойти к их исправлению.
Организация видеоконференции детей и родителей с помощью программы «Skype»
Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.
Задачи:
Расширить представление детей об истории своей малой Родины, о её достопримечательностях;
Развивать умения пользоваться различными средствами информации при сборе данных;
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: оборудованная в ДОУ компьютерная комната в ДОУ с подключенной сетью INTERNET, один удаленный персональных компьютер, подключенный к сети INTERNET и программным обеспечением «skype»[1], гарнитура.
Ход занятия:
Занятие проводится в детском саду. Воспитатель заранее договаривается с одним из родителей об организации видеоконференции. Дети занимают места в компьютерной комнате детского сада, разбиваясь на 2 команды (по 2 человека за компьютер).
Дети снабжены гарнитурой. В определенное время на компьютеры детей поступает skype-звонок. С помощью воспитателя происходит skype- соединение между компьютерами детей и компьютером удаленного доступа, за котором находятся их родители. Начинается диалог.
В форме свободного диалога происходит беседа родителя и детей, с использованием наводящих вопросов, примерно таких, как:
Как называется страна, в которой ты живешь?
В каком городе ты живешь?
Как называется улица, на которой находится твой детский сад? (ул. Верности 28 к. 2).
На какой улице живешь ты?
Какие еще улицы города Санкт-Петербурга ты знаешь?
Какие достопримечательности ты знаешь в городе Санкт-Петербурге?
Какие ты знаешь заводы и предприятия г. Санкт-Петербурга?
Какие ты знаешь памятные места?
Где работают твои родители?
Смысл данного диалога, что во время видеоконференции заданный вопрос могут обсуждать одновременно 2-3 и более ребенка. Если ребенок затрудняется, то другой ребенок может помочь ему ответить на вопрос и дать полный ответ. Таким образом, разговорная речь во время видеоконференции охватывает не только языковую сферу (форма ответа, вопроса, но и речевые качества старшего дошкольника (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность, а также ряд навыков поведения.
Занятия с детьми под руководством родителей по развитию речи с применением электронного ресурса «Ваш домашний логопед»
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли внимание развитию речи ребенка.
В пособии представлены методические указания и практические рекомендации, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку правильно произносить звуки. Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок, стихотворений и т. д. Большое внимание в методических материалах уделено теме о стране, родном крае, улице.
Все это с успехом может использоваться как для постановки звуков, так и для развития грамматически правильной речи у детей.
Начинать работу по исправлению звуков рекомендуется с 4-5 лет. Занятия рекомендуют проводить не менее трех раз в неделю по 20-40 минут (в зависимости от возраста ребенка). Занятия с вами помогут совершенствованию устной речи ребенка, а, кроме того, разовьют навыки чтения и помогут выработке правильного письма.
Издание предназначено в первую очередь родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, и воспитателям детских учреждений, которые также найдут здесь большое количество практического материала, необходимого как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.
Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга.
Казак Светлана Викторовна.