Ольга Альмяшева
Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал
Вид проекта – творчески-познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.
Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.
Задачи образовательные:
• уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
• закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
Публикация «Педагогический мини-проект „Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал“» размещена в разделах
• продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
Задачи развития:
• развитие познавательных способностей;
• развитие воображения, фантазии;
• развитие интереса и любви к родному городу,
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи воспитательные:
• воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
• приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
• воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
• Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
• Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Основной этап. Формы работы.
I Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т. д.
3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», и т. д.
4. Речь с движением: «Дом и ворота» и др.
5. Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.
II Познавательная деятельность:
• НОД Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).
• НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).
• НОД Коммуникация: развитие речи.
• Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.
III Музыкальная деятельность:
• НОД Музыка.
• Слушание песен о Волге, о Родине, о России.
• Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.
IV Изобразительная и продуктивная деятельность:
• НОД Художественное творчество:
• Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.
• Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.
• Лепка: «Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек.
• Макеты: «Русская изба».
V Физическое развитие:
• Подвижные игры.
• Физкультминутки.
• Прогулки.
• Развлечения.
VI Совместная деятельность:
VII Социальное партнерство с родителями:
• Материал в уголок родителей «Наш город».
• Папка-передвижка «Виды нашего города».
• Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
• Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.
Презентация проекта
Изготовление альбома «Мой любимый город». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.
Литература:
«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. (М., 2007)
«Герб и флаг России» Ривина Е. К. (М. ,2002)
«Любимые стихи» Берестов Е. Д. (М., 1997)
«Малышам о Родине» Дерягина Л. Б. (С-Пб., 2007)