Дарья Загарских
Занятия для детей 5–7 лет по теме «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ НА ЗНАКОМСТВО
ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО
Материалы: Зайчик Пси-маг, цветы, из цветной бумаги по количеству участников, карта путешествия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную и сказочную страну, полную приключений и интересных событий. Встретиться с волшебством может только тот человек, который стремится к новым знаниям, любит играть и фантазировать. Я думаю, что вы и есть такие ребята.
В этой стране нас ждут приключения и знакомство с разными животными. Один из них зайчик Пси-маг.
Публикация «Занятия для детей 5–7 лет по теме „Знакомство“» размещена в разделах
«Здравствуй, Пси-Зайчик». Дети встают в круг, передают игрушку Пси-Зайчика друг другу, произнося слова: «Здравствуй, Пси-Зайчик, я рад (рада) тебя видеть на занятии».
Педагог-психолог. А хорошо вам было стоять рядышком друг с другом? Пойдемте по острову, осмотрим его. Место это незнакомое, потому надо идти и постараться услышать каждый звук, ничего не пропуская.
«Какие звуки вы слышали?» Психолог предлагает ребятам сесть на коврик, закрыть глаза и в течение двух минут, перечислить все звуки, которые ребята будут слышать.
Педагог-психолог. Молодцы ребята, Пси-зайчик очень рад, что вы обладаете очень хорошим слухом. Вроде все спокойно и безопасно. Мы можем двигаться дальше и поиграть.
«Запоминай порядок». 5 - 6 человек выстраиваются в ряд. Водящий на 30 секунд поворачивается в их сторону, затем, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Потом водит другой.
«Найди одинаковые». Ребята! Смотрите, Зайчик Пси-Маг прислал нам заколдованный рисунок. Зайчик собирался на прогулку и перепутал все свои варежки и поэтому не смог пойти на прогулку. Зайчик просит вас разобраться и найти все пары варежек.
Упражнение «Цветы». Детям раздают цветы, вырезанные из цветной бумаги. Предлагается рассмотреть их и рассказать, что они чувствуют, выбрать наиболее привлекательный цветок.
Помните, какие слова говорила героиня сказки? «Ты лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Чуть коснешься ты земли, быть по-моему вели!»
Так же, как и героиня сказки, вы сейчас загадаете желание очень значимое, что хочется, чтобы оно исполнилось как можно быстрее. Итак, кто готов рассказать всем о своем самом сильном желании?
Психолог. Дети, а какое у вас сейчас настроение? Кто к нам сегодня приходил в гости? (Дети отвечают, Психолог благодарит детей за помощь на занятии).
Занятие 2
Материалы: диск со сказкой или книга (И. В. Вачков «Психология для малышей», мяч, образец для упражнения «Сверхвнимание», 16 карточек (игрушки, животные, мебель, овощи, картинки с изображением различных эмоций.
Упражнение «Имя - предмет». Дети, стоя в кругу, кидают друг другу мяч, называют своё имя и предмет на который оно похоже (например, желтый подсолнух, серый дождь, радуга, мороженое и др.).
NB : После того, как все ребята назвали своё имя и предмет на которое оно похоже, психолог просит ребят повторить все имена и предметы. Игра проводится 2 раза.
Упражнение «Сверхвнимание». Ребенку предлагают закодировать с помощью знаков фразу по образцу и ставят пластинку со сказкой. После выполнения задания ребенка просят рассказать о сказке.
Упражнение «Раздели на группы». Предлагается 16 карточек разделить на группы, которые можно будет назвать одним словом.
Упражнение «Волшебное яйцо». Каждому ребёнку выдаётся шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.
Упражнение «Молекулы». Все игроки – атомы, которые беспорядочно движутся, а по сигналу ведущего объединяются в молекулы определенной ведущим величины (по 2, 3, 4, 5 атомов).
Упражнение «Выбор эмоций». Ребенку предлагают картинки с изображением различных эмоциональных состояний и предлагают выбрать ту, которая больше подходит настроению.
Занятие 3
Материалы: игрушка зайчика, подборка рисунков с нелепицами, листы с изображением девочек, карточки эмоций.
«Здравствуй, Пси-Зайчик». Дети встают в круг, передают игрушку Пси-Зайчика друг другу, произнося слова: «Здравствуй, Пси-Зайчик, я рад (рада) тебя видеть на занятии».
Упражнение «Нелепицы».
Дети рассматривают лист с нелепицами и по очереди называют все несоответствия.
Упражнение «Хлопни в ладоши». Психолог с детьми задумывают какое-нибудь слово, например, собака. Психолог называет детям слова, (дочь, ночь, сон, лиса, голос, цветок, морковь, собака, пироги, стол, книжка, плащ, самолёт, заяц, друг, письмо, игрушка, шарик, листопад, собака, телефон, как только ребята услышат задуманное слово, то хлопают в ладоши. Игра продолжается пока не будут названы все слова.
Упражнение «Сосчитай девочек». Каждому ребёнку даётся лист с изображением девочек, нужно подчеркнуть девочек с чёрными (белыми) бантиками.
Упражнение «Молекулы». Все игроки – атомы, которые беспорядочно движутся, а по сигналу ведущего объединяются в молекулы определенной ведущим величины (по 2, 3, 4, 5 атомов).
Упражнение «Выбор эмоций». Ребенку предлагают картинки с изображением различных эмоциональных состояний и предлагают выбрать ту, которая больше подходит настроению.