Нина Шапкина
Занятие «Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со стихотворением А. Яшина «Сосна».
2 младшая группа.
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворением А. Яшина «Сосна», учить эмоционально воспринимать поэтические произведения;
Развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по содержанию;
Обогащать словарь детей, с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия некоторых растений и животных леса;
Прививать детям любовь к поэзии, помочь понять образность поэтического языка.
Публикация «Занятие „Знакомство со стихотворением А, Яшина „Сосна“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с растениями, животными, птицами леса. Рассматривание куклы в наряде невесты. Беседы: «Чем отличается сосна от ели?», «Какие грибы и ягоды растут в лесу». Рассказы воспитателя «Что за птица тетерев?», «Чем питается олень?»
Материал. Текст стихотворения «Сосна»; силуэтные изображения сосны, белки, тетерева, оленя, мха, груздей и маслят, брусники на магнитной основе; мольберт, портрет А. Яшина, кукла-невеста.
Ход.
- Ребята, сегодня мы поговорим об одном чудесном дереве, а о каком, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Хоть колюча, но не елка,
Подлинней ее иголки,
А кора тонка, красна,
Ты красавица… (сосна).
- Сейчас проверим, угадали или нет. (Разворачиваю мольберт с изображением сосны).
- Что это за дерево? (сосна).
- Как вы догадались? (красный ствол, длинные иголки зеленого цвета, ветки только наверху дерева).
- Молодцы, все правильно рассказали. Посмотрите, ребята, какой длинный ровный ствол у сосны. Ветки одинаково раскинулись в стороны. Такое дерево называют стройным. Повторите: стройное дерево. (Повторяют хором и индивидуально несколько раз).
- Место в лесу, где растет много сосен, называется бор. (Повторяют слово бор).
- Давайте вспомним, какой зверек любит лакомиться семенами сосновых шишек? (Белка).
- Кто хочет найти картинку с белочкой и поместить ее на ветке сосны? (дети находят картинку и размещают на дереве)
- Под сосной растут разные грибы и ягоды. Найдите картинку с маслятами, с груздями, брусникой. (Дети размещают картинки на мольберте).
- Ребята, скажите, какая лесная птица любит клевать ягоды брусники? (Тетерев).
- Кто хочет угостить тетерева брусникой? (Выкладывают картинку тетерева).
- Еще в сосновом бору растет мох. Какое животное питается мхом? (Ответы детей).
- Кто найдет картинки с мхом и оленем? (Выкладывают на мольберт).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина.
- Ребята, про нашу картину есть стихотворение, а написал его поэт Александр Яшин.
(Показываю портрет)
Яшин родился и жил у нас, в Никольском крае. Он очень любил ходить по лесу, наблюдать за деревьями, птицами, животными. И вот однажды он увидел красивую сосну и написал про нее стихотворение. Я сейчас его прочту, а вы ищите глазками ту картинку, про которую я буду читать.
С головы зелена,
Стволом красна,
Высока, стройна
Растет сосна.
Как невеста на выданье
На большом пиру, —
Лучшей не видано
Во всем бору.
Иглами вышила
Неба треть.
Всем она вышла —
Любо смотреть!
Каких только ягод
Нет под сосной!
Здесь белка-летяга
Гостит весной.
Здесь тетерев грузный бруснику ест,
Здесь влажные грузди,
Маслята есть.
Здесь все для соления
И все для варенья —
Хоть целым селеньем
Живи, ночуй!
А мох для оленя —
Ешь не хочу!
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
Динамическая пауза «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Птички летали,
Крылышками махали.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И нисколько не устали!
(Предлагаю сесть на стульчики)
- Как называется высокое стройное дерево в стихотворении А. Яшина? (Сосна)
- Поэт сравнивает сосну с невестой (внесение куклы). «Как невеста на выданье, лучше не видано во всем бору». Наверно потому, что невеста красивая и сосна тоже. Вы согласны? (ответы детей).
- Там белка - летяга гостит весной? (Да)
- Тетерев грузный бруснику ест? (Да)
- Влажные грузди, маслята есть под сосной? (Да)
- А мох для оленя? (Да)
- Ребята, кто написал это стихотворение? (Александр Яшин)
- Умницы, правильно! Послушайте стихотворение еще раз. (читаю)
- Скажите, как поэт описал сосну в своем стихотворении? (голова зеленая, ствол красный, высокая, стройная).
- Как вы думаете, что Яшин назвал зеленой головой? (Ветки).
- Ветки – это крона дерева. (Повторяем слово крона 2-3 раза).
- Где растет сосна? (Сосна растет в бору).
- С кем сравнил поэт сосну? (Сравнил с невестой).
- Какие животные и птицы собираются у сосны? (Дети перечисляют).
- Что растет под сосной? (Грибы, ягоды, мох).
- Как называется стихотворение? (Сосна).
- Кто написал это стихотворение? (Александр Яшин).
- Молодцы! А теперь поднимите руки те, кому понравилось составлять картину?
- Слушать стихотворение?
- Отвечать на вопросы?
- А кому понравилось все?
- Я очень рада, что вам все понравилось! А сейчас можете поиграть.