Любовь Сазонова
Занятие «Знакомство с собакой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема:___ «Знакомство с собакой»___
Возрастная группа :__1 младшая___
Форма совместной деятельности:__Познавательная___
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :___
Учебно-методический комплект (программы) : __от рождения до школы»_ под редакцией Н. Е. Веракса
Средства:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные _ картина «Собака», изображения собаки (щенка) для рисования по количеству детей, картинки с изображением корма для собаки по количеству детей, ___
мультимедийные___
литературные___
музыкальные ___ ___
оборудование _ мольберт,_ цветные карандаши по количеству детей.
Цель: формирование представления о домашних животных.
Задачи:
Обучающие __ формировать умение выделять характерные особенности строения собаки (голова, туловище, лапы, хвост, уши.)
Воспитательные__ воспитывать интерес к рассматриванию картины собаки, доброжелательное отношение и отзывчивость к домашнему животному___
Развивающие _ развивать память и внимание. _
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Ой, ребятки, слышите? Кто то, царапает дверь? Послушайте!
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой просится к нам в гости:
«Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит, дом сторожит». Приветствует детей.
Загадывает загадку.
Достает картину.
Приветствуют педагога.
Внимательно слушают.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадку.
Умеют управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения, проявляет готовность к действию.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Я хочу познакомить вас с собакой, собачкой - ее зовут Жучка.
Маша, скажи, как зовут собачку? – Даша, ты как думаешь как зовут собачку?
- Ребята, рассмотрите нашу собачку Жучку.
Катя, скажи, как зовут собачку? – Собачку зовут Жучка. Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Внимательно смотрят.
Отвечают на вопросы.
Умеют слушать, отвечают на вопросы.
Задают вопросы.
Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. Посмотрите на собачку и скажите, что вы у нее здесь видите? Правильно.
А, что у собачки на голове?- А на мордочке, что у нее есть? Ребята, посмотрите, это у собачки шерстка, она мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка серая. А, что еще у нашей Жучки есть?
Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки царапки. Собачка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. А сейчас мы с вами покажем собачке, как умеем выполнять упражнения. Повторяйте за мной!
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и скакал,
Раз - прыжок, еще прыжок,
И уселся на пенек
Поощряет детей к высказываниям.
Уважительно относится к детским ответам.
Выполняет движения вместе с детьми. Обсуждают.
Высказывают свои мысли.
Внимательно слушают, смотрят.
Выполняют движения за воспитателем. Проявляют инициативу и самостоятельность.
Открыты внешнему миру.
Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.
Имеют развитое воображение.
Творчески решают проблему.
Проявляют готовность к совместной деятельности.
4. Освоение ребенком нового знания, умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о строении частей тела собаки….
Развитие умений дорисовывать недостающие части. Ребята, а к нам пришла собачка не одна, а со своими маленькими щенками. Давайте подойдем и посмотрим на них.
-Чем похожи щенки на свою маму?
Что не так?
Как мы можем им помочь, правильно, дорисовать недостающие части тела. Как будем рисовать хвостик? А лапки?
Хорошо, рисуем.
Показывает картину со щенками.
Задает наводящие вопросы.
Следит за выполнением работы, за каждым ребенком. Помогает при необходимости.
Внимательно смотрят.
Обсуждают.
Рисуют.
Проявляют инициативу и самостоятельность.
Уверены в своих силах.
Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.
Проявляют творческие способности.
5. Самоконтроль Ой, ребята, что-то Жучка со щенками загрустили. Кажется, я знаю в чем дело, они хотят есть.
Давайте поиграем в игру «Накорми щенят»
-Егор почему ты взял картинку с этим кормом?
-Маша, а ты почему взяла этот корм?
Объясняет правила игры.
Задает вопросы.
Играют. Положительно относятся к другим.
Сопереживают неудачам и радуются успехам других.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Вам понравилось как мы с вами сегодня играли?
Кто приходил к нам сегодня?
Как мы помогли щенкам?
Молодцы!
Выясняет настроение детей, хвалит детские работы. Высказывают свои эмоции, отвечают на вопросы. Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.
Определить свое настроение во время НОД.
7. Открытость Отпустим собачку со щенками домой, им уже пора. А когда они еще к нам придут, мы с ними поиграем и накормим. Предлагает самостоятельную деятельность. Открыты внешнему миру.