Анастасия Колчанова
Занятие «Знакомство с лесными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с лесными растениями.
Задачи: дать детям первоначальные знания о лесе, познакомить с некоторыми лесными растениями, способствовать развитию любознательности, интереса овладения способами познания живой природы, развивать эмоциональное отношение к явлениям природы, способствовать проявлению эстетических переживаний в практической деятельности.
Публикация «Занятие „Знакомство с лесными растениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал и оборудование: набор картинок деревьев и кустарников для настольного театра (2-3 ели, 1-2 сосны, 1-2 берёзы, кусты рябины и черемухи, грибы (белые, мухоморы и опята, кукла Красная Шапочка, картины леса в разное время года, лупы, акварельные краски, лист бумаги и кисточка-щетина на каждого ребёнка, диск с записями «весенней» музыки.
Ключевые слова : ель, сосна, хвоинки.
Ход занятия
Ребята, сегодня я вам расскажу о лесе. Послушайте стихотворение:
С. Погореловский
Лес
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
К нам в гости опять пришла Красная Шапочка! Здравствуй, Красная Шапочка! Расскажи нам про лес. Ты ведь все время ходишь к бабушке и знаешь всё, что в лесу происходит. Но сначала, ребята, скажите, вы были в лесу? Что там делали? Что в лесу есть? А теперь о лесе нам расскажет Красная Шапочка.
Лес бывает за городом или деревней. В лесу нет домов. Там растут другие растения, не такие как у нас в комнате. В лесу много деревьев и кустов. Растёт в лесу и трава. Ведь дом моей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни? В лесу всегда тихо. Там нет людей и машин. В лесу темно, потому что много деревьев. Они высокие и пропускают мало света. Лес очень большой. По нему можно долго идти и даже заблудиться.
В лесу растут разные деревья – берёзки, ели. А сейчас какое время года? Есть ли листочки на деревьях? Нет. Но они скоро появятся из почек. Посмотрите на картинку леса. Вот стоят березки. Как мы их узнаем? У них стволы белые. Берёзки считаются самыми красивыми деревьями в нашем лесу.
Растут в лесу и другие деревья – ели и сосны. Ёлочку все знают. Она похожа на пирамидку. А это сосна. Ствол у неё коричневый, веточек внизу нет. У этих деревьев вместо широких листочков растут иголочки – хвоинки. Я сейчас раздам вам лупы. Это увеличительные стёкла. Их нужно держать только за ручку. Подойдите к этому столу, где лежат веточки ели и посмотрите на них через лупы. (Рассматривают. Этот момент на занятии заменяет физкультминутку). Хвоинки зимой не осыпаются и деревья стоят зелёными. Поэтому про ель и сосну можно загадать такую загадку: зимой и летом одним цветом.
Растут в лесу и кусты : рябина и черёмуха. Кто ел ягоды черёмухи? А ягоды рябины пробовали? Их любят лесные птицы. Растёт в лесу и малина. Эту ягоду, наверное, все знают.
Растут в лесу и грибы. Грибы бывают разными: съедобными и ядовитыми. Мухомор вы уже знаете. Это ядовитый гриб, его люди не едят. А вот съедобные грибы. Это самый главный среди грибов, самый вкусный. Называется белый или боровик. А это опята. Они тоже очень вкусные. Эти грибы растут большими семьями.
По краю в лесу растут цветы. В глубине леса их нет, потому что темно. Особенно темно там, где растут ели. Я боюсь ходить в такой лес.
Спасибо, тебе, Красная Шапочка! Мы много узнали о лесе.
Посмотрите еще раз на картины леса в разное время года. Как красив лес зимой! Шапки снега лежат на ветках. В лесу тихо-тихо. Так и хочется побродить в нем. Красив лес летом и осенью! Многие художники рисуют лес. Мы тоже с вами сейчас станем художниками. Только нарисуем не лес, а одно дерево – сосну (рис. 19)
Физкультминутка.
Я на скрипочке играю
Ти-ли-ли, ти-ли-ли.
Скачут зайки на лужайке,
Ти- ли-ли, ти-ли-ли.
А теперь на барабане,
Бум-бум, трам – там.
В страхе зайцы разбежались
По кустам, по кустам.
(выполняются соответствующие движения)
А теперь садитесь за столы. Будем рисовать. Обмакните кисточку в коричневую краску (воспитатель показывает) и проведите сверху вниз по середине линию. Снова обмакните кисть в краску и снова проводите сверху вниз. Начнем проводить сначала по той же линии, а потом с середины – рядом с первой линией, чтобы ствол внизу стал толще. Нарисуем вверху три веточки (3 короткие перпендикулярные линии с разных сторон ствола). Теперь промойте кисть и обмакните в зелёную краску. Если посмотреть на сосну издалека, то кажется, что она одела шапку. Крону сосны в виде шапки мы и нарисуем. (Способом тычка щетиной наносится полукруг из зеленой краски в верхней части ствола. Рисунки вывешиваются в приёмную для родителей).