Вера Кудлай
Конспект занятия для подростков «Жизненные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хотелось бы нам все осмыслить, понять:
Человек может жечь, разрушать, убивать.
Человек может лгать, предавать, наживаться,
И мечту растоптать, и любовь осквернить,
Красоту не понять, над святыней шутить.
Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.
К. Каганов
Занятие
“Жизненные ценности”
Цель:выявить ценностные ориентации подростков, показать варианты жизненных ценностей, соотношение жизненных ценностей и успеха в жизни.
Время:1 час 20 минут.
1. Ритуал приветствия. Упражнение “Круг знакомства. "
Публикация «Конспект занятия для подростков „Жизненные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: знакомство с участниками тренинга, создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.
Время: 5 минут.
Материалы: мяч.
Инструкция:здравствуйте уважаемые участники нашего тренинга. Сейчас мы отправим по кругу мяч. Участник, у которого оказался в руках мяч, представится, расскажет откуда он к нам приехал, каакое у него сегодня настроение.
2. Разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те кто.
Цель- снятие мышечных зажимов, раскрепощение, повышение сплочённости группы.
Инструкция: Мне бы хотелось, чтобы мы немного раскрепостились, поближе познакомились. Для этого я буду произносить слова «Пересядьте те у кого светлые волосы и т. д.» вы слушая команду, пересаживаетесь.
3. Упражнение «Линия жизни».
Материалы: листы бумаги по количеству участников, карандаши.
Инструкция: «Нарисуйте линию своей жизни, включая всё прошлое, от рождения до настоящего и будущее, как вы его себе представляете. Отметьте точку сегодняшнего дня, важные моменты вашего прошлого и ожидаемого в будущем.
Обсуждение.
4. Упражнение “Основные ценности”.
Цель: диагностика личностных ценностей подростков, определение их жизненных целей.
Время: 15 минут.
Материалы: ценности напечатанные на бумажках.
Инструкция: “Выберите из предлагаемого списка 5 главных для вас ценностей. Распределите их в порядке значимости. Что для вас главное в жизни? Что значимо, ценно?
интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток, любовь, семья, удовольствия, развлечения, самосовершенствование, свобода, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность”.
5. Упражнение «Островок».
Материал — газеты или листы бумаги.
Цель — сплочение группы, учиться договариваться, взаимодействовать.
Инструкция: «Вы видите на полу небольшой островок (составленный из газет или листов бумаги). Представьт, что это остров в открытом море, который периодически затапливает. Попробуйте на нём разместиться.
6. Упражнение «Цветочная поляна»
Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.
Время: 15 минут.
Материал: бумага, изобразительные средства.
Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растёт много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки. Каждый на этой поляне найдёт свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своём воображении. Напишите на нём пожелание группе, раскрасьте, и положите на нашу солнечную поляну.
Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов. Обратите внимание!Наша поляна получилась яркая, необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна будет излучать тепло и солнечный свет, согревая вас.
Анализ.
Рефлексия
Поделитесь своим настроением.
Наше занятие подошло к концу, благодарю вас за сотрудничество. До свидания, до новых встреч!