НАТАЛИЯ курзенева
Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и расширять представление о ели.
2. Показать связь между объектами живой природы (ели, ее обитателях).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей
5. Закреплять знания об особенностях роста и развития растений, правилах ухода за ними.
6. Продолжать учить выполнять приемы посадки (семян ели).
Публикация «Занятие „Зеленая красавица“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Материал: письмо с кроссвордом; макет ели с животными: белка и заяц, птицы (клест и дятел, горшочки с землей для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы; семена ели, семя гороха; акварельные краски, кисточки, альбомные листы; модель «правила ухода за растениями» и магниты для игры «хорошо, плохо».
Предварительная работа:
• Беседы: «Зеленая красавица», «Как вырастить рассаду?», «Какую ель вы нарядили дома?»;
• Рейд: «Грустная ёлочка», результат: десять ёлок, веточки сосны и ели;
• Элемент исследовательской деятельности: родители с детьми собирали материал о ели и помещали его в оформленную ими же книжечку;
• Составление загадок о животных и растениях по технологии ТРИЗ.
Занятие :
В группу «приходит» конверт, адресованный детям. В конверте кроссворд и приглашение в гости в лес.
Воспитатель: Дети, чтобы узнать, кто приглашает нас в лес, нужно разгадать загадки и вписать их в клеточки кроссворда.
Воспитатель помещает кроссворд на доску и загадывает детям загадки, отгадки которых дети сами вписывают в клеточки.
Загадки кроссворда: 1. Кружат снежные метели, по ночам трещит мороз,
на вершине пышной ели лущит шишку яркий … (клёст).
2. Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел).
3. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы,
кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).
4. По полю скачет – ушки прячет,
встанет столбом – ушки торчком. (заяц).
Выполнив задание, дети читают, какое слово получилось в середине кроссворда – «елка» и делают вывод, что в гости их пригласила ель.
Воспитатель: Дети, а в гости обычно ходят с подарками или с сюрпризами, давайте нашей ёлке тоже приготовим сюрприз и составим про нее загадку.
Дети с воспитателем составляют загадку про ель по модели «Какой? Что такое же?».
Воспитатель: А еще мы возьмем с собой ваши книжки, которые вы сделали дома с родителями, и расскажем елке, что мы о ней узнали. Ну, а теперь пойдем в лес.
(Дети с воспитателем проходят к магнитной доске, где размещен макет ели.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А вот и красавица ёлка.
Воспитатель благодарит за приглашение и сообщает, что ребята приготовили для них тоже сюрприз. Дети загадывают загадку о ели.
Воспитатель: А ты знаешь, ёлка, ребята не только загадки придумали о тебе, но и целые рассказы составили. Вот, послушай.
Дети рассказывают рассказы из своих книжек.
Воспитатель: Вот видите, ребята, ёлка такое полезное дерево. Но в последнее время этих деревьев становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Что же такое случилось? Куда могли деться ели?
Дети строят предположения, что ёлки увезли в город на праздник.
Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Дети, это хорошо, что дома и в детском саду на празднике ставят живую ель?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что плохого в том, что дома и в детском саду на празднике ставят живую ель?
Ответы детей.
В ходе игры воспитатель выставляет магниты на доске, отражая положительные и отрицательные стороны. В конце игры дети подсчитывают положительные и отрицательные ответы (отрицательных ответов должно быть больше). На основании подсчетов воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Несмотря на то, что ёлка приносит в наш дом радость, новогоднее настроение, приятный запах, и др. (что еще назовут дети, однако, скажите, где оказывается ёлка по окончании праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Получается, что ради нескольких дней праздников человек губит живое существо – дерево. Представьте, что каждая семья на праздник вырубила для себя ёлочку. А ведь кроме ели вырубаются и другие деревья. Что остается от леса? Как можно исправить это положение и помочь лесу?
Ответы детей. ( Варианты: ставить искусственные ёлки, наряжать во дворе/например, в деревне/ и т. д.)
Воспитатель: А если ёлки нет поблизости? А хочется нарядить к празднику именно живую елочку? Что можно сделать?
Ответ детей: посадить.
Воспитатель предлагает самим посадить елочки.
Воспитатель: Предлагаю попрощаться с нашими друзьями и пойти скорее в детский сад, чтобы посадить новые ёлочки. А семена мы где возьмем?
Ответ детей: из шишек ели.
Воспитатель берет шишку и с детьми «возвращается» в детский сад (к столам, где стоят подносы для посадки семян).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наши семена быстро прорастут?
Дети делают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что елка растет очень долго, так же как и человек. Через десять лет она станет только такой высоты, как вы сейчас. А чтобы семечко елки проросло надо ждать целых три месяца – это столько же, сколько длится весна или лето.
Воспитатель: Чтобы узнать, быстро ли прорастают семена ели, мы рядом посадим семя подсолнечника и посмотрим, какое семечко быстрее прорастет.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы посадить семечко?
Дети: земля, вода, лопатки или палочки для рыхления и семена.
Воспитатель: Что мы сделаем сначала?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нужно, чтобы наши ёлки хорошо росли?
Дети рассказывают по модели «ухода за растениями», что нужно для успешного их роста. Затем дети садят семена.
Воспитатель: А в календаре наблюдений за проращиванием и ростом ёлки и подсолнечника мы будем отмечать, как растут наши семена.
Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, как трудно посадить и вырастить дерево. Поэтому вырубать деревья нельзя. Об этом мы расскажем всем своим знакомым, друзьям, родителям. Ответы детей.
Воспитатель: Можно сделать большой и красочный плакат и повесить его в раздевалке. Как вы думаете, что мы можем написать на плакате?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям составить коллаж из нарисованных ранее деревьев.