Приложение МААМ

Занятие-экспериментирование в средней группе «Мыло-фокусник»

Ковтун Олеся
Занятие-экспериментирование в средней группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная). В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Продолжать учить работать по алгоритму. Учить делать простейшие зарисовки при фиксировании результата опыта.

Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Занятие-экспериментирование в средней группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания; упражнения в определении цвета окружающих предметов; проведение опытов «Тонет – плавает», «Легкий – тяжелый», «Поиск воздуха»; дидактической игры «Узнай по запаху». Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха; бутылочка с жидким мылом; конверт с картинками, изображающими последовательность умывания; три узкие дорожки; баночки с водой, трубочки, камешки, пёрышки, «Мыльные пузыри» по количеству детей; аудиозапись песни «Цирк».

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Для детей детского сада № 2 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней. Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей).

Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

- Ребята, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки).

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище).

- Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого оно цвета?

- Есть у мыла запах? (ответ). Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка. Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

- Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?

- Положите на стол все кусочки мыла. Посмотрите и скажите:

«Какой формы эти куски мыла?» (Прямоугольной и овальной формы). Давайте мыло овальной формы положим на синий поднос, а кусочки прямоугольной формы – на разноцветный поднос.

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

- Как вы думаете, почему бывает такое разное мыло? (Потому что людям нравятся разные запахи, цвета).

Воспитатель выкладывает из посылки на стол несколько кусочков цветного мыла по форме груши, вишенок, яблока.

- Каким мылом вам бы хотелось сейчас помыть руки? Да, такое мыло выпускают для детей, поэтому вам оно так понравилось.

- Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

- Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Смотрите, ребята, в посылке ещё одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдём, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли – открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это тоже мыло).

- Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется? (Хозяйственное).

- Давайте двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. На пенёчке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Пойдем дальше. По этой дорожке мы пойдём на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли.

На столах стоят баночки с водой.

- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт «Подушка из пены».

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

Воспитатель просит детей встать из-за стола и подойти к мольберту. На листе нарисована баночка с водой. Воспитатель дорисовывает много пузырьков в банке, потом, по подсказке детей, на подушку из пены прикрепляет изображение пёрышка, а на дно банки – изображение камешка, который утонул.

- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували? Вот какое мыло: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами – фокусники, выступаем в цирке.

Воспитатель раздаёт детям баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три – появитесь, разноцветные пузыри!».

Звучит аудиозапись песни «Цирк». Дети выдувают мыльные пузыри, ловят их, соревнуются, у кого больше пузырей получилось, чей пузырь самый большой.

Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое!» открытое занятие в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Задачи: Образовательные: 1. Расширить.

Интегрированное занятие для средней группы «Мыло-фокусник» Вопитатель: Ребята, мне сегодня передали волшебную коро…. (неожиданно) Звучит музыка, появляется Неряшка Одновременно на экране фрагмент.

Конспект НОД «Мыло-фокусник» в средней группе Пояснительная записка к НОД. • Тема: «Мыло-фокусник» (непосредственно-образовательная деятельность в средней группе). • Цель занятия: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе. Занятие-экспериментирование «Три состояния воды»Конспект НОД в подготовительной группе. Занятие-экспериментирование «Три состояния воды» Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое. Развитие интереса к экспериментированию.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект организации прогулки в средней группе «Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз»Конспект организации прогулки в средней группе «Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз» Цели: Создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей. Задачи: Научить видеть красоту окружающего.

Открытое занятие-экспериментирование «Волшебница вода» в средней группе Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды; 3. Дать понять о значимости.

Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник» Задачи: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности.

Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты» Цель: ознакомление детей с мылом и свойствами мыла в процессе экспериментальной деятельности, закрепление культурно – гигиенических навыков.

Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны» Занятие для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны» Цель:. Систематизировать представления об объектах неживой природы (камни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в средней группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экспериментирование в средней группе «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Олеся (УИ 2036277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД