Елена Титова
Занятие по экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с мылом и свойствами мыла в процессе экспериментальной деятельности, закрепление культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
• расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;
• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;
• закрепить правила безопасности при работе с мылом;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Мыло и его секреты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Заучивание приветствие, физкультминуток, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Проектор, запись голоса Пузырика, стаканчики для мыла, мыло, коробка с мылом, ложки таз с водой, полотенца, камушки, вата.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй солнце, здравствуй речка!
Тот, что моет лапкой рот.
Здравствуй белая овечка.
Здравствуй козлик, здравствуй кот!
2. По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй белка, здравствуй стриж!
Здравствуй заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья
Очень рада всех вас видеть я!
Воспитатель: Ребята я сегодня шла, в детский сад и ко мне в руки прилетел, воздушный шар. На нем что – то написано давайте прочтем.
Здравствуйте ребята!
Приглашаю вас в чудесную страну, где можно превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
Воспитатель:
Мы похлопаем в ладошки,
И потопаем немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Волшебство начинается (звук 1 мелодия)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это нас встречает? (Ответы детей) (Мыльный пузырь) А почему он такой грустный? Пузырик что у тебя случилось? (Звук 2)
Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я совсем один. Я очень хочу найти себе друзей. Помогите мне. У меня есть волшебная коробка, Хотите посмотреть что в ней лежит?
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что это такое? (Ответы детей)
Какое мыло бывает по форме? По цвету? По размеру? По запаху? Какое мыло в бутылочках? Это жидкое мыло для рук, а это для мытья посуды. Вот этим мылом стирают бельё, используют для уборки помещений. Оно называется хозяйственное. Это мыло для бани. Банное. А вот это мыло для детей. Детское.
Чтоб наш пузырик не грустил, давай те поможем найти ему друзей.
А ка вы думаете из чего делают мыльные пузыри? (Ответы детей)
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: А хотите ли вы поэкспериментировать с мылом? Пузырь приглашает вас в лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория? (показ картинки) Это такое место, где проводят опыты, исследования там всегда чисто и тихо, потому что каждый лаборант работает над свои открытием. Мы с вами будем проводить опыты с мылом. Но прежде чем экспериментировать давайте разомнем наши пальчики.
Сначала давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом :
-можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».
- тереть намыленными пальцами глаза?
- а если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)
Опыт№1 «Мыло растворяется в воде»
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Возьмите кусочек твёрдого мыла и положите в стакан с водой. Помешайте ложечкой. Что произошло? (Вода помутнела от мыла, твердое мыло в воде растворяется медленно)
Воспитатель: А сейчас я вам налью жидкого мыла в стаканчики, и посмотрим, что будет дальше?
(Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан всем детям)
Размешайте ложечкой мыло в воде. Что же произошло с мылом? Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.
Опыт № 2 «Мутная вода»
Воспитатель: А теперь мы возьмём губки, намочим их и намылим мылом. Отожмём в мисочку с водой. Что произошло (вода стала мутной, появилась пена). Что такое пена (это много мыльных пузырей). Вывод: если намылить мокрую губку и отжать её, то вода станет мутной, и появится пена.
Опыт № 3 «Волшебная пена»
Воспитатель: Посмотрите на нашем подносе лежат, камушки давайте их возьмем и бросим на пену. Что произошло? (камни утонули) Почему? (они тяжелые) А теперь возьмем салфетку и положим на пену. Что произошло? (она лежит сверху пены) Почему? (она легкая) Вывод: Тяжелые предметы пена пропускает они тонут, а легкие остаются сверху пены.
А теперь давайте мы нашу пену я соберу и в баночку положу. Потрясу! А теперь давайте попробуем подуть. Вот и получились наши пузыри. Ой, посмотрите наш Пузырик теперь не один. Пузырик ты рад? (Звук 3)
Пузырь: Спасибо вам большое ребята! Вы сегодня были настоящими волшебниками. Мне теперь не будет скучно! Жду вас в гости ваш Пузырик!
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в сад.
Мы похлопаем в ладошки,
И потопаем немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
В сад мы возвращаемся
Воспитатель: Дети куда мы с вами сегодня путешествовали? Кому помогали? С чем экспериментировали? Вам понравилось?