Тамара Гурина
Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Материал: Кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.
Ход :
- Дети,хотите поиграть с мылом? (Да).
Проведем первый эксперимент.
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха).
Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
Дети а сейчас сделаем зарисовки и подведем итог!
(сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку; появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри; они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение-глаза надо беречь!
Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!
Фокус - эксперимент с предметами : «Спичечные бега».
Положить четыре спички (зубочистки) в тарелку с водой. На поверхность воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка, поэтому спички находятся неподвижно. Положить кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. Если капнуть мыльный раствор – спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.