Лучший педагог года

Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»

Тамара Гурина
Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»

Задачи: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Материал: Кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, ванночка, губка, салфетка, трубочка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Ход :

- Дети,хотите поиграть с мылом? (Да).

Проведем первый эксперимент.

Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).

Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?

(В воде появляются пузырьки воздуха).

Второй эксперимент.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

Каким оно стало? (скользким).

Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.

Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют.

Что происходит?

(В ней появляются большие пузыри).

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.

Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Дети а сейчас сделаем зарисовки и подведем итог!

(сухое мыло гладкое; мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое; если намылить влажную поролоновую губку; появится пена; при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри; они легкие и могут летать; мыльная пена вызывает жжение-глаза надо беречь!

Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи!

Фокус - эксперимент с предметами : «Спичечные бега».

Положить четыре спички (зубочистки) в тарелку с водой. На поверхность воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка, поэтому спички находятся неподвижно. Положить кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. Если капнуть мыльный раствор – спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.

Публикации по теме:

«Да здравствует мыло душистое!» открытое занятие в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Задачи: Образовательные: 1. Расширить.

Интегрированное занятие для средней группы «Мыло-фокусник» Вопитатель: Ребята, мне сегодня передали волшебную коро…. (неожиданно) Звучит музыка, появляется Неряшка Одновременно на экране фрагмент.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Фокусник» для детей подготовительной группы Цель: обучение рассказыванию по плану. Задачи: Образовательная: -развивать навыки детей в составлении рассказа по иллюстрациям, соблюдая.

Конспект организации прогулки в средней группе «Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз»Конспект организации прогулки в средней группе «Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз» Цели: Создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей. Задачи: Научить видеть красоту окружающего.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Экспериментирование детей дома» Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Конспект занятия «Экспериментирование в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка» Выполнила: Воспитатель 12 группы Жегалова И. С Тема.

Проект в ясельной группе «Мыло пенится, смотрите!» Проект в ясельной группе № 3 детского сада «Мыло пенится, смотрите!» Выполнили: Тлюпова Л. А. Зафесова С. Н. Актуальность: Ребёнок любознателен.

Экспериментирование для детей старшей и подготовительной групп Экспериментирование для детей старшей и подготовительной групп Любое экспериментирование начинается с наблюдения – это первая ступенька.

Экспериментирование с мукой в средне-старшей группе "Игра - экспериментирование с мукой" Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес к свойствам муки (мягкая, легкая, сыпется и.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Чудо-мыло» Экспериментирование в старшей группе по теме: " Чудо-Мыло" ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Гурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД