Елена Дьяченко
Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества. Критериями познавательной активности детей дошкольного возраста являются: познавательная
ориентация, интерес, инициатива, самостоятельность и оригинальность. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании (фокусах, являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок, и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели, и её достижения.
Фокусы это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение ещё и полезное развивающее занятие. Оно научит ребёнка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Фокусы привлекают детей тем. что дают им возможность прикоснуться к чему-то волшебному и непонятному. Много простых, но эффектных фокусов для детей построено на основных законах физики или химических реакциях. Так дети, участвуя или показывая фокусы, могут не только стать маленькими волшебниками, но и в игровой форме познакомиться с физическими явлениями, о которых позже узнают в школе.
Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Эмоционально-настраивающая среда побуждает у ребёнка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. Каждый ребёнок, увидев показанный взрослыми фокус, обязательно захочет повторить его.
А также полезно научить нескольким несложным фокусам.
Например, «Смена цвета шара», «Колечко», «Волшебная ваза», «Конфеты из конфетти», «Не лопающийся шар», и др. Не менее интересны для детей фокусы с верёвками. Эти фокусы не сложны, и не требуют сложного реквизита. В ходе экспериментов с верёвочками и узелками, фокусы с верёвками помогают детям развивать пространственное мышление.
Таким образом, особенности развития познавательной активности дошкольников состоят в том, что познавательная активность ребёнка старшего дошкольного возраста характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности.