Ольга Верхотурова
«Забавные фокусы». Занимательные эксперименты. Занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.
Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 стальных зеркала, 2 яблока или пара других однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки (мелкая елочная мешура белого или серебристого цвета).
Описание. Детей встречает фокусник и беседует с ними.
Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
Публикация «„Забавные фокусы“, Занимательные эксперименты, Занятие для старших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Какое сейчас время года? (Весна.) какой месяц? (Май.) какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
На столе стоит банка, покрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки—блестки.
Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычная моя банка? Кто желает повторить мой фокус?
. Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.
Фокусник. Стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя неслыханную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу четыре яблока. Не верите? Смотрите сами!
Ставит в угол два зеркала под прямым углом. В угол кладет два яблока.
Фокусник. Кто желает посчитать, сколько у меня лежит яблок? Восемь? Правильно!
Произносит заклинание:
Вы такого волшебства
Не видали в целом мире:
Пальцев хватит только два,
Чтоб плодов собрать четыре!
Фокусник двумя пальцами забирает одно из яблок. Сколько осталось? Каждый убеждается, что осталось только четыре яблока.
Фокусник. Сколько я положил яблок? Сколько мы увидели? Сколько яблок я забрал? Сколько после этого увидели яблок? В чем здесь секрет? Не всегда можно доверять глазам. Яблоки отражаются в соседнем зеркале, и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящих яблок только два. Остальные шесть—всего лишь изображения яблок.
. Детям предлагается повторить этот фокус с другими предметами по их выбору.
На стол в ряд выкладываются ложки, только что принесенные из холодильника.
Фокусник. Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали.
Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной.
Фокусник. Возьмите кто—нибудь одну из ложек, прижмите к своему лбу и сосчитайте про себя два раза до двадцати (или до сорока). А потом положите ложку на место. Когда закончите считать, скажите мне.
Фокусник поворачивается и, не снимая повязки с глаз. Говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:
Ну—ка напрягитесь, ложки,
Помогите мне немножко!
Иль задача нелегка
Сосчитать до сорока?
Ага, вот она!
Фокусник поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал?
. Предлагает детям побывать фокусниками.
Фокусник. В чем секрет фокуса? Ложка, которую держали у лба, нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других. Какой фокус вам понравился больше всего? А вы знаете фокусы?
Детям предоставляется возможность показать самостоятельно знакомый им фокус.
Фокусник прощается с детьми.