Надежда Безверхая
Занятие — экскурсия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели старшей группы :Безверхая Н. Б. Холомина Ю. В.
ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья, провести наблюдение за осенней природой.
Задачи: Закрепить представление детей об основных частях дерева.
.
Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
Публикация «Занятие — экскурсия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в лес, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в лесу)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
- Что изменилось в природе с наступлением осени?
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.)Послушаем это шуршание.
- Дети, посмотрите, в лесу стало светлее. Как, по вашему, действительно лес стал светлее? А почему?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Расскажите какие деревья вы видите. Верно, это береза,клен, акация. Давайте попробуем составить о каждом дереве рассказ. Дети составляют небольшие рассказы.
А я знаю песню про березу, под нее раньше водили хороводы. Дети водят хоровод Во поле береза стояла»
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ' Какой
ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Ребята, давайте возьмёмся за ручки и обхватим дерево.
-
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые, потом только зеленые) .
Собранные листья соединить в единый букет.
Давайте полюбуемся этим букетом.
Листья собранные в букет с разных деревьев, называют гербарием.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
Игра «Деревья».
Игра «Грибник и грибы»
Игра «Листочек с какого дерева»
Ребята, где мы с вами были?
А что мы в лесу видели?
Вам понравилось в лесу?