Мая Степанова
НОД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисование
для детей подготовительной к школе группы с ЗПР «Золотой ключик»
Программное содержание.
Методические приемы:
Вступительная беседа, приглашение в сказку, движения для волшебства, просмотр слайдов, картины самых известных художников, стихотворение А. С. Пушкина «Осень», сравнивание двух видов осени, чтение стихов об осени с детьми, проблемная ситуация, оказание помощи, выполнение заданий, творческая мастерская, радость за добрые дела, хоровод, выход из сказки.
Публикация «НОД „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Словарная работа:
необыкновенный, красивый, удивительный, восхитительный, нарядный, сказочный, очаровательный.
Предшествующая работа:
экскурсии в парк, прогулка с родителями в лес, наблюдения на прогулке, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривания репродукций художников, художественная литература об осени.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мы рассматривали удивительный пейзаж и кто – то из детей назвал его сказочно красивым. Что значит сказочно?
Дети: - необыкновенно красивый, удивительный, очень красивый, яркий, восхитительный, нарядный, как в сказке, очаровательный.
Воспитатель: - хотелось бы вам окунуться еще, раз в красоты осени, увидеть разную сказочную красоту осенних пейзажей.
Дети:- Да, хотим!
Воспитатель :- Тогда приглашаю вас отправится в осеннюю сказку, чтобы волшебство произошло, нужно обхватить друг друга за плечи, склонить головку и закрыть глаза. Как услышите шум ветра шелест листьев открывайте глаза (звуки ветра и листьев).
Воспитатель: Мы попали в сказочный лес. Присаживайтесь, давайте его рассмотрим. (Дети садятся на стулья перед экраном).
Воспитатель: Какое время года в лесу?
Дети: Осень
Воспитатель: Какая здесь осень?
Дети: Яркая, удивительная, красивая, золотая. У нас в Чувашии осень тоже красивая.
Воспитатель: Ребята это снимки настоящего леса.
Многие люди любят любоваться красотами природы. Поэты написали много стихов об осени. Например А. С. Пушкин: «Унылая пора»
А художник восхищаясь красотой тоже нарисовали картины об осени Например художник Васильев нарисовал «осень»,
Шишкин «Осенний пейзаж»
Что вам нравиться в картинке?
Дети: деревья листья,.
Воспитатель: Настроение картины – веселое.
А вот посмотрите, здесь какая осень?
Дети: Хмурая, ветреная, дождливая, грустная…
Воспитатель: И такая осень тоже бывает. Кто хочет про такую осень рассказать стих.
Дети :Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла (слышится плач)ю
Воспитатель: Кто же это плачет? Пойдем и спросим. Да ведь это сама осень!
Дети: Что ты плачешь осень?
Воспитатель: Молчит, но лицо у нее грустное или веселое?
Дети: грустное
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что наряд осени не такой яркий красивый. На платье осени есть грибочки и ягоды ….
Воспитатель: А чего нет?
Дети: Листьев.
Воспитатель: правильно, листья украшают осень, делают ее нарядной, веселой и сказочно красивой.
Как же быть?
Дети: Нужно украсить осень листьями.
Воспитатель: Но сильный ветер разгоняет листочки и не дает их нам, пока мы не выполним 3 его задания (шум ветра).
Воспитатель: Первое задание можно получить в машинках, которые направляются к вам. Как быстро они доедут – зависит от вас (наматывание ленточки на палочку по мотивам игры «Тише едешь – дальше будешь» Дети берут карточку по № 1) Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы все выполнили задание № 1. Задание № 2 находиться по красными листочками (Дети ориентируются в группе). Игра «Разрезные картинки»( дети составляют листья известных им деревьев: дуб, клен, береза, рябина)
Воспитатель: Задание № 3 это дорожки из тех листьев, которые вы сложили. Каждый идет по своей дорожке (дети двигаются по изогнутым дорожкам из листьев). (Под веселую музыку).
Воспитатель: Вот мы и добрались к мастерской, где можно изготовить удивительные, нарядные листочки для осени. (Дети садятся за столы для творческой деятельности).
Воспитатель: Мы с вами уже научились украшать листья новым способом – давайте вспомним, как это делается: я беру салфетку, делаю из нее маленький комочек и перекладываю на заготовку и намазанную клеем. Теперь покажет Костя, он будет смотреть на последовательность работы по схеме – молодец Костя.
Воспитатель: Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети сами выбирают заготовки) (Самостоятельная творческая деятельность детей по тихую, легкую мелодию) (С какого дерева лист взял? каким цветом украсил? Молодец, аккуратно получилось и красиво).
Воспитатель: Посмотрите, какая осень стала? (Анализ работ).
Дети: Красивая, удивительная, сказочная.
Воспитатель: а что изменилось в ее лице?
Дети: она стала улыбаться
Воспитатель: Значит, мы сделали доброе дело. Какое?
Дети: Мы нарядили, украсили осень и подняли ей настроение.
Воспитатель: Нам тоже стало весело и мы завели хоровод вокруг осени (хоровод под чувашскую народную мелодию). Осень тоже не осталась в долгу, она приготовила в знак любви к Вам сладкие сердечки.
Воспитатель: Сказка наша закончилась пора возвращаться. Встали близко друг другу и закрыли глаза (шум ветра и листьев).
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Пойдем к другим ребятам расскажем о нашем путешествии.